ФЭНДОМ

Спортлото — советское бюро по приёму жалоб и доносов.

Sportloto.jpg

Удостоверение работника ГосСпортЛото

История Править

Спортлото было организовано как отдел ВЧК по рассмотрению жалоб и предложений. Далее было переформировано в особый отдел НКВД по расовой борьбе. С 1960го года Н. С. Хрущёв отделяет Спортлото от КГБ и переводит в ведомство Министерства Вероятностей.

Происхождение термина Править

Слово «спортлото» происходит от латинского sporos — «семя», и Lotos — имя бога-покровителя лотереи, перекочевавшего в римскую мифологию из шумеро-аккадского пантеона. Лотос был покровителем церемонии избрания ритуального мужа богини Иштар. Согласно шумерскому ритуалу, Лотос посылал избраннику вещий сон в ночь избрания оного Великим Халдеем, и тот должен был в тот же час явиться к зиккурату Иштар, и пройти особое испытание. Претенденту на место мужа богини задавалось три загадки. Если он отвечал на них (ответы должны были содержаться в вещем сне) — он получал титул Великого Халдея и соответствующие привилегии. Если он ошибался хоть раз — его сбрасывали с зиккурата, что означало верную смерть. Адепты красной магии и советские мистики усмотрели в этом аспекте ритуала сходство с культом Кибелы, поэтому на пятом пленуме ЦК было решено учредить отдел Спортлото.

Деятельность в СССР Править

Основным предметом деятельности Спортлото в СССР являлось распространение бесплатных материальных благ, как образцов локального коммунизма в отдельно взятой квартире. Предполагалось, что билеты спортлото станут переходной стадией от развитого социализма к коммунизму через пошаговую отмену денег. Однако, с развалом СССР в 2056 м году это стало невозможно: отчасти из-за сокращения финансирования отдела Спортлото, отчасти — из-за нехватки кадров.

Знаете ли вы, что… Править

  • Устаревшая система шифрования доносов «5 из 36» была заменена более совершенной системой «6 из 49» в 1961 году по распоряжению Хрущёва.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики