Викия

Абсурдопедия

Стимпанк

3575статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ЦП улитка.png
Для любителей зацикливаться на неабсурдных вещах циклопы из Циклопедии предлагают статью под названием Стимпанк
Из глаз огонь пышет, из ушей дым валит, по жилам расплавленный металл течёт, а в мозгах червячная передача.
~ Артур Конан Дойл про суть стимпанка.
Стимпанк-город.jpg

Стимпанк: город на колёсах

Стимпанк (от искажённого эльфийского St. impact — «святой импакт» — священное столкновение цивилизаций) — антикибернетическая цивилизация, воинственно-романтическая альтернатива киберпанку, основанная на принципах анархического монархизма, почитания королевы Виктории; торжестве пара как наиболее чистой, неосквернённой, движущей силы прогресса; повсеместном применении шестерёнок как математического шедевра в технологиях, и каменного угля, сильно недооценённого апологетами постиндустриального капитализма. Стимпанк — последний оплот человечества в предстоящем противостоянии с искусственным интеллектом, основанном на полупроводниках, силой арифмометров, сконструированных британскими учёными из благородных металлических сплавов. Исход схватки не может предсказать никто.

Неистребимая вера в прогресс и процветание человека делает идеологию стимпанка привлекательной даже для тех, кто уже не застал паровозы и угольное отопление в домах. Иначе стимпанк называют паропанком, чтобы подчеркнуть его теплоту и воздушность изящных форм.

Как стать стимпанкером Править

Стимпанк-лампы.jpg

Стимпанк: бытовое обаяние металла, стекла и движухи!

  1. Заселиться в старый дом стиля ампир или стиля классицизма с непременными деревянными перилами, скрипящими половицами, газовыми рожковыми лампами на лестничной клетке. Квартиру оборудовать стильным физическим глобусом, телескопом в кожаном футляре, чертежами каких-то механизмов на стенах с тряпичными обоями. Довольствоваться мебелью из красного дерева или дуба, на кухне желателен примус, пища, разумеется готовится на пару.
  2. Никаких смартфонов, компьютеров, планшетов! Поставьте телеграф, стационарный телефон с вращающейся ручкой или, на худой конец, с цифровым поворотным набором. Чтобы быть в курсе последних событий в мире, потребуется радиоприёмник на лампах. Печатная машинка, кульман и арифмометр дополнят недостающие возможности.
  3. Хорошо иметь горничную или механического помощника на паровой тяге, который бы подавал кофе в постель с балдахином.
  4. Курите трубку прямо в помещении. Дым — это прогрессивно.
  5. Заведите механические часы-луковицу на цепочке.
  6. Передвигайтесь по городу на монструозном техническом устройстве — дирижабле или паромобиле с пышущим жаром котлом. Если вы небогаты, то пешком, но с тросточкой, в которую встроены разные сюрпризы, типа выдвижных лезвий, для злоумышенников.
  7. Ждите скорой войны сверхдержав и готовьтесь к ней, инвестируя в разработку гигантских боевых машин на заклёпках.
  8. Выходя на прогулку одевайте монокль, фрак, цилиндр и кружевные манжеты, если вы живёте на проценты от банковских вкладов. Если же вы типичный рядовой гений, то купите очки-гогглы, кожаную куртку, и высокие сапоги с отворотами. Если вы женщина, в гардеробе обязателен корсет, кринолиновое платье, чулки на подвязках и вуаль. На случай скорой войны, упомянутой выше, будьте готовы сесть на паролёт-истребитель в комбинезоне с бантиками, чтобы сражаться наравне с мужчинами.
  9. Стоит полюбить такие музыкальные стили как арт-рок, дарк кабаре, дарквэйв и индастриал. Слушать в деревянных наушниках или в деревянных колонках. В качестве источника электричества использовать ветряк или динамомашину.
  10. Не забывайте о бремени белого человека! Несите свет просвещения и демократии в массы дикарей! Сила пара сделает вас непобедимым.

Настоящий стимпанкер может вычислить модуль зубчатой передачи, выточить на токарно-винторезном станке пистолет, знает географию, историю, химию, навигацию, азбуку Морзе, дифференциальное исчисление, состав пороха, устройство доменной печи, читает статьи в Британике (или Энциклопедическом Словаре Брокгауза и Ефрона) и имеет радикальные политические взгляды, близкие аристократической технократии. Имеет круг единомышленников, готовых замутить какую-нибудь крутую штуку, навалять бандитам или использовать вундервафлю для расширения границ познанного мира.

Ходячая энциклопедия и сгусток энергии, если вкратце.

Интересные факты Править

Технологически стимпанк схож с дизельпанком и часто выступает с ним единым фронтом, когда требуется совместно создать грандиозную вундервафлю, одним своим видом обращающую любого супостата в паническое бегство.

Стимпанк-бонусы.jpg

Стимпанковские бонусы

Викия-сеть

Случайная вики