ФЭНДОМ

По иронии судьбы именно в субботу некоторые хозяйки впускают в дом главного врага всех добропорядочных котов — пылесос.
~ Кевин Ричардсон, зоолог про субкоту
Caturday

Ура! Субкота!

Субкота (от эльфийского Cat-ur-day — «день урчащих котов») — день между пятниццо и экскурсеньем, полностью посвящён котам.

История Править

Котоеврей

Евреи, отмечая субкоту, многое переняли у котов

Коты с древних пор были священными существами. Шесть дней в неделю они ели комнатные растения, драли углы, прудили в тапки и скатывали ковровые дорожки по ночам. Но стоило наступить субкоте, как пушистые террористы устраивали уик-энд на природе с мышиными тушками, сдобренными сметаной, похищенной с человеческого стола. Несмотря на инциденты с исчезновением сметаны, людям это занятие котов было по душе, так как проклятые мыши сгрызали хлебные запасы, электропроводку и делали дыры в полах, куда закатывались упавшие монеты и бусины. С того времени название «субкота» закрепилось и распространилось по всему миру. Особенно полюбили котов евреи, возведя ничегонеделание в субкоту (кроме глажения котов) в ранг одной из десяти заповедей.

Традиции субкоты Править

В субкоту начинается понедельник. Не у всех, но у писателей-фантастов. Освободившись от пяти дней, когда они работали грузчиками, продавцами и планктоном, фантасты начинают в субкоту настоящую работу, строча продолжение своих произведений. Таким образом, кошачий день недели служит неиссякаемым источником вдохновения для передового отряда футуристов и мечтателей.

Некоторые ходят в субкоту на рынки или в супермаркеты за кошачьим кормом, желая порадовать животных, которым посвящён этот замечательный выходной. Называются такие походы субботники, и придумал их Ленин, когда ходил по Красной площади с бревном, убедительно прося прохожих что-нибудь пожертвовать на корм кремлёвскому коту Мурзику.

Кототапки

Кто в субкоту пораньше встаёт, никуда от кота не уйдёт

Субкота — время для товарищеских матчей по литрболу среди команд из подворотни, которые по каким-то причинам пропустили турнир в пятницу. Коты выступают судьями и доедают оставленную спортсменами закусь (морепродукты и колбасу).

Общие рекомендации по субкоте были составлены по инициативе красного комбрига Котовского: спать столько, сколько влезет, уподобляясь котам, и, уподобляясь им же, гулять по городу с поднятым хвостом.

В Древнем Риме покровителем субкоты сделали планету Катурн (на её восхождение нравилось мурлыкать котятам) и устраивали фестиваль Катурналии, во время которого надевали кошачьи маски, приделывали сзади хвосты, а сверху уши. Однажды фестиваль посетил посол Японии Нэкомура, надеясь, что Японии отдадут Курильские острова. Оказалось, что он приехал не в тот Рим, надо было ехать в Третий. Но посол не расстроился, так как тоже любил кошек и импортировал в свою страну несколько котодевочек в масках, ставших почитаться как богини. С тех пор у буддийских храмов стоят статуи кошечек, а субкота — и в Японии субкота. А на Курилах продолжают жить третьи римляне.

Интересные факты Править

  • Суровые челябинские мужики не держат котов, поэтому в субкоту ходят в лес кормить рысей.
  • Африканские бедуины по субботам стараются встретить сытого льва на удачу. Пятому из четырёх это в конце концов удаётся без потери верблюда и громких воплей.
  • Когда на улицы выходит много чёрных кошек, тогда субкота называется «чёрной».