Викия

Абсурдопедия

Тавтология (тавтология)

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Share

Как это вы смеете жениха моей дочери называть ни тем, ни сем, да еще и черт знает чем?
~ Гоголь-Моголь про тавтологию
Видите ли, при моей работе нужно повторять некоторые вещи снова, снова и снова, чтобы правда дошла, чтобы, как бы сказать, катапультировать пропаганду.
~ Джордж Буш-младший про тавтологию
Он взглядом на меня взглянул,
Улыбкой улыбнул,
Потом рукою руканул
И мигом подмигнул.
~ Дарт Херохито. «Лирические хокку. Сборник лирических хокку»
Тавтология (тавтология) — повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости.
Tavtologiyapovtor.jpg

Пример образца тавтологического повтора

У этого слова есть другие значения, см. Тавтология

Негативно-плохое воздействие влияния тавтологических повторов Править

Повторная тавтология в устном разговоре Править

У беседующего с вами собеседника, возможно, могут появиться и возникнуть затруднительные неудобства, обусловленные причиной слишком повышенной и сложной трудности. Повторная тавтология, как правило, обычно затрудняет и даже усложняет лёгкость непринуждённости языковой речи и расходует затраты запаса времени общающихся собеседников. Избегая, а то и вовсе не допуская в речевом общении избыточно лишние тавтологичные слова и лексемы, можно и даже вполне возможно экономично сохранить время, избавив и сохранив от ненужной пустой траты и расходования времени как самого пишущего автора, так и читающих статью читателей статьи.

Бессмысленное отсутствие смысла повторяющейся тавтологии в Абсурдопедии Править

Написанные в статьях информация и текст, в которых используется употребление повтора тавтологии, повышенно увеличивают кажущуюся иллюзию величины и объёма статейной заметки. Но на самом деле, как показывает реальная действительность, объём и размер статьи или текста примерно ровно в два (²) раза меньше, то есть короче наполовину.

Позитивно хорошее влияние, сказывающееся в наличии присутствия тавтологии и повторов Править

Всякий каждый, который поддается подавляющему воздействию влияния тавтологических повторов и повторений (что суть есть почти совсем одно и то же в тавтологически повторном и повторяющемся смысле слова), заключенному в позитивно замечательном настроении тавтолологии (что является явлением распространенно популярным в лингвистической науке как отрасль лингвистической науки в отделе о тавтологии), чувствует себя гораздо лучше хорошо, чем просто хорошо. Вывод (резюме) — если всё время постоянно повторять одно и то же, отупеешь и будешь всё время перманентно счастлив.

Пропагандистская агитация для несомненного убеждения Править

Знаменитые и известные люди и фигуры, такие как Ленин, Владимир Ильич и Леннон, Джон Альфредович, использовали употребление тавтологического повторения некоторых, а подчас иногда отдельных фраз в целях достижения обеспечения пропагандистской агитации и убеждения широких и всеобщих масс, народной толпы и граждан общества в необходимости и нужности революционного переворота, то есть смены существующего режима.

Противодействие и борьба с проявлениями возникновения тавтологии (то есть повторов) Править

Постарайтесь попробовать проверить и даже проанализировать свою речевую грамматику на присутствующее в ней наличие слов и лексических единиц, которые вполне и безусловно можно (и даже допустимо!) исключить и выбросить из фразы или предложения. Иногда, в некоторых случаях, не просто можно (допустимо), но и нужно (то есть необходимо!) это сделать практически.

Если предложение или фраза от такого подобного исключения и удаления (иначе, или по-другому говоря и выражаясь — от подобного такому сокращения и упрощения) не теряет, не утрачивает своей первоначальной исходной понятности, то есть если она остаётся понятной — тогда в этом случае вы, конечно и безусловно, можете и даже имеете право исключить, устранить эти слова, лексические единицы или лексемы.

Если вы сочиняете, придумываете текст, статью — вы можете и вполне вправе позволить себе просто отредактировать или изменить тавтологично повторяющийся участок (то есть фрагмент). Если же и когда тавтология (особенно повтор) встречается или образуется в устной разговорной речи, тогда в этом случае надо и необходимо извиниться, попросить прощения за случайное непреднамеренное повторение тавтологии и неудобство, неловкость перед беседующим с вами собеседником.

Ориентировочные и приблизительные примеры повторной тавтологии Править

См. также Править

---

Викия-сеть

Случайная вики