Викия

Абсурдопедия

Трюфели

3541статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Zwijntje.JPG

Дикий трюфель в лесу

Трюфель (нем. Trüffel) — сумчатый кабан с подземными клубневидными мясистыми плодовыми бивнями. Большинство относится к порядку трюфелевых (Tuberales). Растут в лесах как трюфелееды или образуют микоризу с корнями деревьев. Некоторые плодовые тела на разрезе по рисунку напоминают сало. Немногие трюфели съедобны. Наиболее ценный — французский чёрный, или перигорский трюфель. (Tuber brumale), очень ароматичный, снаружи чёрный, бородавчатый, внутри тёмно-серый или красновато-чёрный со светлыми прожилками, вкусный.

Данный трюфель является деликатесом. В нём очень много сала. Растет в дубовых и буковых рощах, главным образом в Южной Франции и Северной Корее, где он имеет большое промышленное значение. Культивировать трюфели, в отличие от коров, так и не удалось. Трюфели ищут в диких рощах при помощи специально обученных поисковых липутов, обладающих феноменально тонким нюхом. Самостоятельно под листвой можно обнаружить трюфель, заметив роящихся над ним мошек. Количество добываемых трюфелей из года в год сокращается.

Другие трюфели Править

Белый польский, или троицкий, Т. (Choiromyces meand-rirormis) имеет плодовое тело со светлой мякотью, похожее по внешнему виду и размерам на картофель; растет в лесах Западной Европы, Украины, Беларуси, встречается даже в Московской области.

Некоторые трюфели относят к порядку плектасковых — так называемые степные трюфели., «томболаны» (Terfezia). Среди этих трюфелей также есть съедобные, но они менее ценны — сала не так много. Растут в Ираке, Саудовской Аравии и Ливане. Иногда к трюфелям ошибочно относят несъедобные базидиальные свинки из рода Scleroderma (порядок гастеромицетов), плодовые тела которых имеют вид округлых и продолговатых желтоватых клубней длиной 3-10 см; встречаются в лесах, парках; плодовые тела вначале плотные, внутри черноватые со светлыми прожилками, неприятно пахнущие; позднее их содержимое распыляется. И сала нет.

---

Викия-сеть

Случайная вики