Фэндом

Абсурдопедия

Турантон

3638статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Цирк уехал, а турантоны остались...
~ Мэр Костромы про отъезд цирковой труппы "Ассоциации студентов" на гастроли в Витебск
Всё меньше и меньше турантонов в цирке... всё больше и больше идёт их в политику.
~ Майкл Мур про инаугурацию Джорджа Буша младшего
Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк с турантонами.
~ Владимир Ильич Ленин про искусство

Турантоны (лат. Turantonus sibirica L.) — малоизученный вид приматов, один из близких родственников человекообразных обезьян, обитающих в лесах к северо-западу от города Витебска. Название происходит от латинского Turanton circus, что означает «цирковой карликовый гном». В чешском языке равнозначным является вариант названия Ezhin spashin, но в зоологии употребляется только первый вариант.

Строение тела и внешний вид Править

Yetti.jpg

Цирковой карликовый турантон-альбинос

Турантоны — крупные человекообразные приматы, ростом с крота. Рост самцов может достигать 1,5 м (обычно меньше), масса тела — 60—90 и даже 175 кг. Самки значительно крупнее: около 2,5 м ростом в прыжке, с хорошо развитыми седалищными мозолями, при весе в 190—250 кг. У самок телосложение массивное, сильно развита подкожная жировая клетчатка и целлюлит. Задние конечности короткие, кривые, передние — напротив — очень длинные, доходят до лодыжек. Волосяной покров на лицевой части самок редкий, усы и борода имеют красновато-коричневый оттенок, с длинными волосами на плечах и в подмышечных впадинах. Интересно, что большие пальцы ног и длинных рук могут поворачиваться и противопоставляться остальным пальцам — это приспособление у витебских турантонов в течение последних 75 лет выработалось для катания на велосипедах и мотоциклетах в цирковых условиях.

Голова крупная, шарообразная, с узким крючковатым лицом, высоким лбом и заметно выступающей мордой. Развиты подбородочный и затылочный гребень; надглазничные валики отсутствуют. У взрослых самцов на щеках характерные наросты из жира и соединительной ткани, имеются усы, борода и мохнатые брови.

Жизненный цикл Править

27348 yeti.jpg

25-летний детёныш турантона

Беременность у самок турантонов наступает в 11-13 лет, у самцов — в 16—18. После беременности продолжительностью около 12,5 месяцев рождается 1, реже 6-9, детёнышей. Новорождённые весят 11,5—22,1 кг, кормятся молоком матери до 5—8 лет и живут с ней примерно до 16—25 лет. Такое необычно длинное детство объясняется образом жизни турантонов: после ухода от матери другие обезьяны остаются в цирковой семье (или прайде), а турантонам-одиночкам нужно быть хорошо подготовленным к самостоятельной жизни. Живут турантоны до 90 лет, в неволе иногда гораздо дольше.

Образ жизни и поведение Править

00316115.jpg

Прайд цирковых турантонов, страдающих трихопатией

Турантоны обитают только в березово-липовых лесах Витебской области и шибляковых полукустарниках Пензы.
Tcircus.jpg

Жалкая мапетшоунская подделка витебских турантонов

Последнее время в дикой природе практически не встречаются, так как ещё в младенческом возрасте попадают в витебские цирки и практически всю жизнь проводят на гастролях в Беларуссии [1]. В цирках они чаще всего обитают в ценопопуляциях медведей, дрессированных крокодилов и обезьян, а также так называемых «орков», или европеоидных полугоблинов [2]. По арене турантоны передвигаются с помощью очень длинных рук (их размах — до 5 м — значительно превышает рост обезьяны!), помогая себе ногами, хвостом и гигантских размеров пенисом.

Турантоны не умеют летать и очень боятся воды, особенно минеральной. Как и другие представители гоминид, турантоны — очень умные человекообразные животные. Некоторые их цирковые популяции регулярно используют инструменты для кражи кошельков и портмоне у невнимательных зрителей первых рядов прямо во время выступления, а затем в антракте отправляются в буфет для добывания пищи вместе с другими лапундерами и барибалами.

Находясь в неволе в цирке, рядом с людьми, могут перенять человеческие привычки, вплоть до того, что выступают под видом клоунов и жонглёров, и даже пытаются издавать нечленораздельные звуки, похожие на речь шпрехшталмейстеров [3]. Это иногда приводит к несчастным случаям, так как жонглировать турантоны всё равно не умеют [4].

Турантон Чубакка Править

25172-180459-b988b1c12e937abd41b7a7682c30060e.jpg

Человекообразный витебский турантон Геннадий, по кличке Вадик

В декабре 1972 года Джорд Лукас по приглашению Леонида Ильича Брежнева посетил Беловежскую Пущу, а затем, по дороге в аэропорт, случайно попал в витебский цирк, где впервые увидел показательные выступления турантонов. Эти животные произвели на режиссёра неизгладимое впечатление. В своих воспоминаниях он так и отмечал: «турантоны по кличке Вадик и Изольда произвели на меня неизгладимое впечатление, они стали прообразом вуки в моей трилогии „Звездные войны“, и окончательно убедили меня завести собаку породы аляскинский маламут». В фильмах Джорджа Лукаса роль Чубакки (Чуи*) исполнил турантон Геннадий из витебского цирка, который являлся самым высоким цирковым турантоном в СССР.

Чуи — гуманоид ростом более двух метров, покрытый густой бурой шерстью. Его лицо, покрытое мехом, напоминает морду турантона. Также, как и большинство турантонов, Чубакка не носит никакой одежды за исключением пояса с оружием.

Синдром Турантона — опасное инфекционное заболевание Править

Долгие годы научное сообщество,
Tumblr las7vuVO9c1qa36kao1 500.gif

Стадии эректильной гиперфункции лицевого волосяного покрова, известной как «синдром турантона»

в частности профессуру института зоологии им. И. И. Шмальгаузена, волновал вопрос:

— А зачем это у мужчин при эякуляции шерсть на лице дыбом встаёт?

После многолетних исследований ответ на этот вопрос смог найти доктор биологических наук Тран Дак из Университета Х.Вагинингена. Оказалось, что чаще всего трихологи сталкиваются на приёме с жалобами на эректильную гиперфункцию лицевого волосяного покрова в результате патологического изменения мужских яичников (синдром поликистозных яичников, или «синдром турантона»). Исследования, направленные на поиск эффективного лекарства от этого опасного заболевания, не окончены, и в настоящее время «синдром турантона» продолжает оставаться неизлечимой болезнью.

Также на Фэндоме

Случайная вики