ФЭНДОМ

Мыслитель

Скульптура "Феофилакт Феникс раздумывает над ходом"

Феникс, Феофилакт Филиппович (1830-1917) – величайший игрок в крестики-нолики, первый чемпион мира по этой игре.

Биография Править

Феоифлакт Феникс родился в деревне Франсуа во Франции в 1830 году в семье фермера и фермерши. Его родители – Филипп Филимонович Феникс и Флора Фаддеевна Флорова-Финская, приехавшие во Францию из России, были известны во всей Франции как любители настольных игр. И, естественно, мальчик не мог не перенять родительскую любовь к этим играм. Однако интерес стал затухать, поскольку в шахматы Феофилакт не играл из-за множества фигур, даже названия которых он не запоминал, шашки не любил, потому что не понимал смысл второй половины клеток, а изобрести монопольку как-то не догадался. Но в 1844 году происходит событие, абсолютно изменившее его жизнь. 14-летний Феникс знакомится с крестиками-ноликами. Он впоследствии писал: «Я был поражен кажущейся простотой игры и в то же время всей тонкостью, сложностью, я бы даже назвал это деликатностью крестиков-ноликов».

Карьера игрокаПравить

Первый периодПравить

С 14 лет Феофилакт Феникс начинает играть в крестики-нолики. Уже в 16 лет, всего через два года тренировок, он выигрывает детский чемпионат Франции по крестикам-ноликам. Судьям это показалось странным, и они решили обвинить его в использовании компьютера при анализе партии, но он отстоял свою честь, доказав в суде, что компьютеров в его время еще не изобрели. В 18 лет побеждает взрослого чемпиона Франции, и становится новым чемпионом. На это взрослый чемпион обиделся, принял ислам, и изобрел монопольку, что стало ударом по самолюбию Феникса. В этом же возрасте участвует в ежегодном командном бою в крестики-нолики между Францией и Англией и свой матч выигрывает всухую, нанеся несколько коварных ходов и сильных ударов, что позволило его сборной прервать девятилетнюю победную серию англичан. В 1849 году организовывает тур по Европе, останавливаясь в крупнейших городах Европы на неделю, где он играл с каждым желающим за незначительную плату. И в 1850 году на вырученные деньги он решает провести Чемпионат мира по крестикам-ноликам, а на оставшиеся покупает булочку с повидлом, которая стала первой в его коллекции.

Второй период («Чемпионский час»)Править

Желающих принять участие в Чемпионате оказалось так много, что Феофилакт Филиппович и созданный им КДЧМКН (Комитет по делам Чемпионата мира по крестикам-ноликам) принимают решение провести квалификацию, в ходе которой из почти 40000 человек определялось 8192 лучших, имена которых навеки записаны в историю крестиков-ноликов. Судьба остальных почти 31808 человек осталась незаписанной. Квалификация затянулась, и сам Чемпионат стартовал лишь 11 июня 1852 года. Феникс стал первым победителем Чемпионата, победив в финале Франка Феллера в потрясающей партии-шедевре. Начиная с 1852 года, Феофилакт стал выигрывать практически все турниры, от открытого Кубка Сан-Марино, до Чемпионатов мира, а так же Турнир Великих Хлеборобов (Феофилакт Феникс был заядлый хлебопек, обладатель самой большой коллекции булочек), и становится самым титулованным игроком во всех видах спорта.

Третий периодПравить

В 1884 году Феофилакт Феникс неожиданно уступает в 1/1024 финала малоизвестному игроку Финимору Франклину и выбывает из Чемпионата мира. В том же году он из-за ошибки проигрывает в финалах Чемпионата Франции и Кубка Европы, а в начале 1885 проигрывает полуфинал Азиатских игр. С тех пор Феникс проигрывает множество матчей, а выигрывает лишь несколько кубков. Он понимает, что его игра стала портиться, и решает принять ислам и изобрести монопольку. Но потом понимает, что его обвинят в плагиате, и просто постепенно прекращает карьеру. Последний выигранный им трофей – Кубок Англии (1890) (если не считать Кубок Знатоков Хлебобулочных изделий, выигранный в 1894 году), последний рейтинговый матч – против Федора Фонарщика (1895).

ТитулыПравить

Феофилакт Филлипович Феникс – по сей день самый титулованный игрок крестиков-ноликов. Его титулы:

  • 31-кратный чемпион мира (1852-1869; 1871-1883), в 1870 году получил в 1/2048 финала вывих мизинца правой ноги, что не позволило ему играть в полную силу. Проиграл в четвертьфинале Федору Фарову.
  • 29-кратный обладатель Кубка Европы (1857-1883; 1888-1889)
  • 36-кратный чемпион Франции (1848-1883).
  • 314-кратный победитель открытых Кубков различных стран.
  • 28-кратный победитель Азиатских игр.
  • 11-кратный победитель Африканских игр.
  • 22-кратный победитель Американских игр.
  • 9-кратный победитель Игр Кенгуру.
  • 3-кратный победитель игры Десятилетия (1860; 1870; 1880).
  • Победитель Турнира Великих Хлеборобов.
  • 2-кратный победитель Кубка Знатоков Хлебобулочных Изделий.
  • Многократный победитель различных нерейтинговых турниров по крестикам-ноликам и хлебопечению.

РекордыПравить

  • Наибольшее количество титулов (483 титула).
  • Наибольшее количество побед в Чемпионатах мира (31 раз).
  • Самая длинная беспроигрышная серия (581 игра, 1853-1865).
  • Самый юный и самый пожилой Чемпион мира (22 года и 53 года).
  • Самый пожилой обладатель титула (60 лет).
  • Самая быстрая партия, доигранная до конца (00:00:06.43, 1857 год).
  • Самая быстрая партия (00:00:01.38, Феникс сдался после первого же хода соперника, ибо предчувствовал свое поражение, 1882 год).
  • Самая большая коллекция булочек.
  • Самый порванный носок, в котором игрался финал Чемпионата мира (1871 год).

Организационная деятельностьПравить

Школа КН

Московский филиал школы крестиков-ноликов

С 1890 года Феофилакт прекратил играть, а уже в 1891 стал Президентом Международного Комитета по Крестикам-Ноликам, впоследствии переименованном в Международный комитет по крестикам-ноликам. С 1896 года – директор Международной Ассоциации талантливых хлебопеков. Основатель Всемирной Школы крестиков-ноликов, филиалы которой работают по всему миру. Основатель Хлебозавода №3. Автор многочисленных задач, книг, работ на тему крестиков-ноликов, организатор различных турниров. Изобретатель некоторых разновидностей игры, а так же круасана с апельсинами.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики