Викия

Абсурдопедия

Филояхтия

3570статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Yahty.jpg

Филояхти́я (греч. φιλέω любить + англ. yacht яхта) — коллекционирование яхт.

Филояхтия — одно из направлений филоботии (коллекционирования плавсредств). Получила широкое распространение в конце XVII века, когда начался массовый выпуск дешёвых яхт.

Для заядлого филояхтиста два, казалось бы, совершенно одинаковых экземпляра одной модели яхт могут быть совершенно различными. Непосвящённый сразу и не заметит мелкие царапины и потёртости, которые придают каждой яхте неповторимую индивидуальность.

Среди филояхтистов особенно ценятся яхты, построенные с небольшими нарушениями технологии производства, например, с обшивкой из сетки-рабицы или с мачтой вниз, а также коллекционные яхты, которые выпускаются малыми сериями для целей коллекционирования, например, российская серия авианесущих яхт «Н» («Новороссийск», «Нужный», «Неуязвимый» и др. из той же серии). Полная коллекция яхт одной серии может по праву считаться гордостью любого коллекционера.

Первым филояхтистом в России был Пётр I, легендарный русский командир. К сожалению, собранная им коллекция не сохранилась, однако, как свидетельствуют исторические хроники, эта коллекция была более полной, чем коллекции филояхтистов соседних Швеции и Финляндии, что было продемонстрировано в ходе совместной Русско-Шведской выставки 1714 г. при Гангуте.

Викия-сеть

Случайная вики