Викия

Абсурдопедия

Флюгер

3603статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Флюгер — устройство, которое должно определять направление ветра. Обычно используется в качестве вещи, которая скрипит на весь город и не даёт спать.

Рождение флюгера Править

ФлюгерСССР.jpg

Советский флюгер. Без указателя и не крутится, зато со знаком качества

История флюгера начинается в XV веке в России, причём в начале своей истории флюгер назывался «птицеверт» и выполнял совершенно другую работу. Дело в том, что русский царь Иван Дурак III очень обижался, что птицы не хотели оставаться в его краях на зиму. Он пытался их и так оставить, и эдак, привязывал к своему трону, уговаривал, обещал земель и крестьян, но птицы лишь нахально кукарекали ему в лицо и улетали. Огорчённому Ивану ничего не оставалось, как приказывать варить из них супы. С каждым съеденным фазаном и перепёлкой всё больше грустнел царь. По стране прошёл клич, что необходима помощь государю-батюшке. Возможно, если бы у государя-батюшки была дочь, писаная красавица, немедленно сбежались бы добрые молодцы. Но были у него только сыновья, и на помощь пришёл странный учёный, трижды к тому времени сваренный в кипятке, но тем не менее живой и невредимый (учёные подозревают, что он продал душу дьяволу за бессмертие и булку с маком, причём бессмертие его мало интересовало). И он предложил гениальную идею. На самой высокой башне царских хором надо присобачить железяку, которая бы крутилась от ветра в разные стороны. Птицы, пролетая над этим гениальным изобретением, будут принимать его за компас и, решив, что сбились с пути, поворачивать по направлению ветра. Если дуть сильно и с нужной стороны, птицы будут разворачиваться и лететь обратно. Второе такое приспособление в 500 километрах к северу заставило бы пернатых вновь лететь обратно к царским хоромам. В один прекрасный момент они бы устали и прекратили свой полёт.

Первое испытание Править

ФлюгерДракон.jpg

Флюгер без знака качества СССР

Царь был доволен изобретением учёного и даровал ему шапку золота, которую впрочем, отобрал после первого испытания, потому что оно провалилось. Ветер дул не туда, куда надо, а желающих подуть в нужном направлении не нашлось. Тогда учёный, не унывая, к ветру кинулся, взывая: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…». За разговоры с ветром несчастного учёного вскипятили ещё два раза как нечистую силу. Именно с того времени пошёл обычай кипятить грязные вещи.

А царь призадумался — что делать ему с этой хреновиной? Единственное, что ему могли посоветовать придворные мыслители — делать что угодно. Хоть направление ветра определять.

Понравилась царю идея определять направление ветра. Целыми днями просиживал он в своём саду и записывал показания устройства. За это его стали бояться враги, ибо все цари пьют, едят, охотятся, а этот — ветер записывает, наверняка он тёмный маг. И враги, напуганные этими мыслями, жертвовали ему свои земли, лишь бы не трогал их этот волшебник. Иван III лишь диву давался, а Русь всё крепла и мужала. Понял царь, что дельное изобретение подарил ему учёный, и велел его больше не кипятить.

Дальнейшая история Править

Суперфлюгер.jpg

Современный Царь-флюгер

После смерти Ивана III птицеверт был причислен к святым и продолжал определять направление ветра. Со всех стран прибывали послы поглядеть на великое чудо и постичь тайны его изготовления. Узнав, что это просто такая железяка, они уходили очень удивлённые. Но вскоре птицеверты стали появляться и в других странах. Они стоили очень дорого за свои магические способности, которых, впрочем, не было, и только богатые могли себе их позволить.

Во времена царствования Петра I птицеверт был переименован. Пётр во время своих путешествий по Европе, отдыхая от сверления окон в неё, спрашивал у прохожих, стараясь ничем не выдать своё настоящее имя: «А что это так противно скрипит у вас по ночам? Это мне напоминает мою родину, Россию…». Прохожие говорили, что это какая-то лабуда которая прогоняет сон и злых духов. И понял Пётр, что раз так, то птицеверт надо назвать флигелем. Но потом подумал немножко и назвал фликером. Потом подумал ещё немножко, и понял, что ему не грех подумать побольше. Подумав побольше, он остановился на варианте флюгер. Это название показалось будущему императору возвышенным и прекрасным, как и сам флюгер.

С того времени флюгер прочно вписался в окружающий мир. Без флюгера не проходило ни одно важное событие, а направление ветра принято было спрашивать у друзей и знакомых прежде, чем поинтересоваться о здоровье. По направлению ветра определялась погода, предсказывалось будущее, а старики на завалинке друг другу рассказывали байки о том, что в былые времена направление ветра было такое, что сейчас такого и близко не бывает.

Закат эры флюгеров Править

В XX веке неожиданно обнаружилось, что эти самые флюгера никому не нужны. Их стали срочно обдирать со всех зданий и перековывать в мечи, чтоб было из чего потом делать орала. Направлением ветра перестали интересоваться, а вскоре оно было признано государственной тайной, которая не подлежит разглашению. Только один специально назначенный человек на целую страну ночью под охраной сотни вооружённых телохранителей мог поднять вверх палец и определить, откуда дует ветер. На этом его обязанности заканчивались. Разглашать направление ветра было разрешено только в 1990 годы, но к тому времени уже почти флюгеры были ободраны, а те, что не ободраны, тщательно замаскированы под бюсты Ленина и декоративные лампочки.

Царь-флюгер Править

Чертёж.jpg

Уникальный проект портативного многоярусного царь-флюгера для определения скорости направления ветра во всех слоях атмосферы

В 1782 году Екатерина II решил сделать что-нибудь эдакое. Совершив обязательный ритуал смотрения на флюгер, она решила отлить Царь-флюгер, который бы превосходил по величине все остальные флюгера во много раз. По её личному проекту был отлит монстр весом 24 тонны и длиной 10 метров, в нём было 500 кг чистого золота и столько же серебра. Платины хотели влить столько же, но жаба задушила. Её заменили экологически чистой медью 999 пробы. 18 января 1783 года он был торжественно установлен на построенную к тому моменту Флюгерную башню, которая так же торжественно развалилась. Царь-флюгер же, чтобы помнили, установили в Кремле на самом видном месте. Таким образом, в комплект к огромным и дорогим, но неработающим Царь-пушке и Царь-колоколу добавился Царь-флюгер, который в 1964 году случайно сдали в металлолом славные пионеры, получив за это почётный значок, который, естественно, компенсировал потери тонны драгоценных металлов.

Типы флюгеров Править

ПортФлюгер.jpg

Портативный Царь-флюгер с противовесом во время сильного ветра

  • Птицеверт. Флюгер, создатели которого не догадываются о том, что с его помощью можно узнавать направление ветра.
  • Флюгер. Птицеверт, создатели которого догадываются о том, что с его помощью можно узнавать направление ветра.
  • Красивый флюгер. Отличается от обычного тем, что представляет собой произведение искусства в виде кошки, петуха, хромого кролика или Иосифа Сталина.
  • Некрасивый флюгер. Представляет собой красивый флюгер, но со знаком качества СССР.
  • Флюгер им. Ленина. Обычный флюгер, но названный в честь Ленина, что делает его гораздо лучше других флюгеров.
  • Царь-флюгер. Большой флюгер. Как правило, сила ветра, необходимая для того, чтобы его повернуть хоть на градус, значительно больше силы ветра, которая сломает башню под ним.
  • Флюгер Вильда. Прокаченный флюгер, определяет ещё и силу ветра. Первый флюгер Вильда снабжался тонкой палочкой. Если палочка была целая — ветер слабый, а если она ломалась — ветер сильный.
  • Суперфлюгер. Новое изобретение. Определяет направление и скорость ветра, температуру, атмосферное давление, влажность воздуха и прогноз на ближайшую неделю.
  • Радиофлюгер. Узнавал из прогнозов погоды по радио направление ветра и сообщал его голосом. Представляет собой обычный радиоприёмник.
  • Суперрадиофлюгер. Вообще не определяет никакого направления, потому что является спутниковой тарелкой.

Знаете ли вы, что… Править

ЧелФлюгер.jpg

Суровый челябинский флюгер настолько суров, что вы сами видите

  • Если верить календарю Майя, флюгер назван в честь Франца Люгера, единственного человека на планете Земля, который может определять направление ветра с помощью флюгера.
  • А если не верить, то в честь кого-то другого.
  • Флюгер с надписью «Север там» считается одним из лучших розыгрышей на планете.
  • Самым точным флюгером считается флюгер с надписью «Вы здесь».
  • Именно флюгер в игре Что? Где? Когда? издаёт душераздирающее ржание. Этим и объясняется то, что стрелочка всю игру останавливается на одном и том же секторе.

Викия-сеть

Случайная вики