ФЭНДОМ

Podo ldom

Хоккей подо льдом на зимних Оимпийских играх

В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не залазит под лёд!
~ Песня, прославляющая хоккей подо льдом

Хоккей подо льдом — популярный в Канаде вид спорта, гибрид хоккея и подлёдного лова рыбы. Игроки используют клюшки-гарпуны и съедобную шайбу из склееной перловки в качестве приманки, а полем соревнований служит покрытое льдом озеро.

Правила игры Править

Хоккеисты соревнуются один на один. Они ныряют в прорубь и пытаются затолкать шайбу в ворота соперника пока её не съели голодные караси. В отличие от традиционного хоккея, шайба находится над головами спортсменов, но в то же время, у их ног. Если шайба во время игры хоть раз тонет и достигает дна или раздербанивается стаями рыб, проигрывают оба. В целом игра имеет такой вид, будто площадку перевернули вверх ногами. Для зрителей и других спортсменов ведётся прямая трансляция из-подо льда. Дыхательные аппараты в подлёдном хоккее решили запретить. Возможно, это связано с тем, что в таком случае игроки должны выныривать каждые 30 секунд, чтобы набрать воздуха, и за это время прямую трансляцию успевают немного разбавить рекламой спонсоров. Впрочем, группам юниоров разрешается использовать акваланги, пока те не закалятся и научатся не расскрывать рот от холода под водой.

Подплывающую к шайбе рыбу разрешается гарпунить и выбрасывать из лунки на лёд. В случае ничьи по очкам, пойманная двумя игроками рыба сосчитывается, и победа выносится тому, кто наловил её больше. Некоторые хоккеисты так увлекаются дополнительными очками по рыбе, что пропускают шайбу в свои ворота.

Интересные факты Править

  • Подлёдный хоккей придумали местные экстремалы-эмигранты с территорий бывшей Российской империи, транзитом через Австро-Венгрию, которым в скучной Канаде показалось мало адреналина от традиционного перевода бабушки через дорогу и празднования Дня сурка.
  • В январе 2009 года состоялся первый чемпионат мира по подлёдному хоккею. Чемпионами стали финны, опередившие хозяев турнира, австрийцев, сборную Чехии, а также и сборную Силенда, которая и вовсе не приехала на соревнования.
  • Хоккей подо льдом быстро завоевал популярность и в России, вытесняя более традиционные гонки на льдинах и фигурное нарезание льда распильными коньками.

См. также Править