ФЭНДОМ

ЦП улитка.png
Для любителей зацикливаться на неабсурдных вещах циклопы из Циклопедии предлагают статью под названием Хрущёв на выставке авангардистов
5959.jpg

Хрущёв стучит ботинком по яйцам Фаберже.

Хрущёв на выставке авангардистов — посещение Хрущёвым, как он полагал, выставки авангардистов в Манеже в 1962 году. На самом деле Брежнев и Суслов в виде шутки привезли Хрущёва в Третьяковскую галерею, где он обозвал экскурсоводов п#дар@сами и нанес колоссальный урон коллекции музея.

Хрущёв в музее Править

Хрущёв давно уже хотел показать «этим п#дар@сам», как он любовно называл представителей современного искусства, «Кузькину мать» и «последнего попа», что, по его мнению, должно было положительно повлиять на их творчество. Для этого, в Политбюро было принято решение, что Хрущёв появится на выставке авангардистов в Манеже и устроит им разнос, после чего все художники вернутся в лоно социалистического реализма.

Чего не знал Хрущёв — это того, что Брежнев и Суслов вынашивали планы по его смещению. На тайной вечере, состоявшейся в туалете Ярославского вокзала, Брежнев и Суслов договорились, что отвезут Хрущёва в Третьяковскую галерею вместо манежа, Хрущёв себя скомпрометирует, и его можно будет снимать за волюнтаризм.

И вот кортеж Хрущёва прибыл в Третьяковскую галерею. Первым делом его привели в зал художников-абстракционистов начала XX века. Хрущёв тут же впал в раж и с воплями «Ну п#дар@сы!» порвал картину Малевича «Чёрный квадрат» о голову экскурсовода Петрова.

Затем Хрущёв примерно таким же образом повёл себя в зале художника Шишкина, шутя, что, мол, ничего лучшего не придумали, как конфетные этикетки перерисовывать. Серьёзно досталось картине «Утро в сосновом бору».

У зала с картиной «Явление Христа народу» Хрущёву преградил путь пожилой смотритель музея Николаев. Он бросился Никите Сергеевичу в ноги, умоляя: «Только не сюда, только не сюда». Хрущёв заглянул в зал и со словами «Ну, это ещё более-менее ничего» отправился в раздел иностранных выставок.

Как на грех, в этот день в Третьяковке была выставлена коллекция работ Леонардо да Винчи, подаренная Советскому Союзу Армандом Хаммером — известным коллекционером краденого. Хрущёв разорвал несколько картин Леонардо в клочья и приступил к «Тайной вечере», при этом постоянно приговаривая: «И это вы называете искусством?» Именно в этот момент произошло необычайное происшествие, обеспечившее этому рядовому, в общем-то, событию место в анналах истории: у женщины, изображённой на картине «Мона Лиза», по лицу прошла кривая усмешка, оставшаяся там до сих пор.

Напоследок Хрущёв разбил парочку голых статуй и в сопровождении улыбающихся Брежнева с Сусловым уехал обедать.

А в это время в Манеже Править

В это время в Манеже Хрущёва ожидали испуганные авангардисты. Вместо абстрактных картин они, будучи не дураками, выставили работы «Стаханов отбивает последний кусок угля», «Кукуруза — мать полей», «Коммунизм на горизонте» и другие, а также несколько статуй девушек с веслом.

Когда стало ясно, что Хрущёв не приедет, Эрнст Неизвестный позвал всех к себе домой пить водку и пинать труп Ленина.

---

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики