Викия

Абсурдопедия

Ш

3547статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Кириллица
Ё ! @ # $ % ^ & ? * ( ) + =
Tab Й Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ї Ѣ Enter
Caps Lock Ф Ы Ы! І В А А! Ǽ П Р О Л Д Ж Э Є
Shift ТЫ Я Ч С М И ИЛИ НЕ Т Ь Б Ю . Shift
Ctrl ÿ Alt ___________ Alt Del Ctrl

Ш — последняя буква алфавита. Название «Ша» произошло от повелительного наклонения глагола «молчать». Произносится как «шшш» или «тсс».

Шшшш1.jpg

Шшш…

Модификации буквы «Ш» Править

У буквы «Ш» существует множество модификаций, возникших по причине того, что лингвисты долгое время не могли договориться, сколько палочек должно быть в этой букве. Известны варианты написания «Ш» с 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 палочками, или, как их принято называть, «главами».

1-главая «Ш» Править

Latin I Arial.JPG — «Ша одноглавое». Произношение «шшш» либо «тсс». Этот символ часто употребляется для обозначения паузы. А жест «Ш одноглавое в кругу» — палец, приложенный к губам — означает настоятельную просьбу помолчать.

Hebrew VOV.JPG — «Ш одноглавое с флажком». В зависимости от контекста и принадлежности произносящего к той или иной субкультуре произносится как «во», «о», «в», «у», «ю», «и», «ой», «эй». А жест «Ш одноглавое» — палец поднятый в воздух — означает просьбу обратить внимание на важное заявление или же одобрение по поводу заявления собеседника (жест часто сопровождается возгласом «о!» или «во!»)

Forks 6624.JPG

Выполненные в форме одноглавой, трёхглавой и четырёхглавой «Ш» столовые приборы напоминают: «Когда я ем, я глух и нем»

2-главая «Ш» Править

Hebrew Tet.JPG — «Ша двуглавое». Произношение — «т» (звук, близкий к тому, какой получается при «цыканьи» зубом)

Hebrew Ayin.JPG — «Ша двуглавое с хвостиком». Так называемая «немая» буква. Не произносится.

3-главая «Ш» Править

Aramaic Shin.JPG — арамейская буква «шин». Произношение — «Ш».

Финикийская Син.JPG — финикийская буква «син». Произношение — «С». Предтеча европейской «W». Например, именно с этой буквы начинается имя Уильяма нашего Шекспира.

С этих двух букв начались многочисленные споры учёных о правильном произношении буквы «Ш».

Mezuza touch2.JPG

Буква «шин» на двери напоминает гостям, что не стоит обсуждать дела на пороге: лучше войти или выйти

Нусах ашкеназ.JPG

Буква «шин» на руке обозначает временный, но категорический запрет обращаться к надевшему этот знак с разговорами

Cyrillic Sha.JPG — кириллическая буква «Ша». Произношение — «Ш». У этой буквы есть две модификации:

  • Cyrillic SA.JPG — ранне-кириллическая буква «Са». Отменена Кириллом и Мефодием как «католическая ересь»
  • Cyrillic SCHA.JPG — ранне-кириллическая буква «Ща». Постановлением XX съезда РСДРП была признана отдельной буквой, а хвостик был перенесён из центра вправо. (См. также статью Щ)

Hebrew Shin blinek.JPG — еврейская буква «шин». Имеет также две модификации:

  • Hebrew Seen.JPG — «шин-политкорректное», или «син» (учитывает права шепелявых). Произношение — «С».
  • Hebrew Shin.JPG — «шин-неполиткорректное», или «шин» (не учитывает права шепелявых). Произношение — «Ш».

В древнем Израиле в ходе дискуссии лингвистов о произношении слова «шиббо́лет» (ивр. שיבולת‎, «поток воды») разгорелась война между сторонниками «шин» и сторонниками «син». В ходе прений сторонники «син» были подвергнуты лингвистической дискриминации, а буква «син» признана нецензурной. Однако впоследствии легитимными были признаны обе буквы, и даже появилось слово «сибболет» (ивр. שיבולת‎, «бремя»).

В настоящее время пароль «сибболет» используется выявления заядлого «литвака», в частности для отличения заядлого «литвака» от заядлого «украинца». Для выявления заядлого «немца», заядлого «грузина», заядлого «горца», заядлого «сефарда» и так далее используются 1-главая «Ш» и 2-главая «Ш». Замечено, что незаядлые «литваки», «грузины» и так далее способны легко подделать практически любое произношение, в отличие от своих заядлых собратьев.

Arabic seen.JPG — арабская буква «син». Произношение — «с».

Arabic shin.JPG — арабская буква «шин». Произношение — «ш».

В исламском мире также велась война между сторонниками «шин» и «син», в итоге которой «шин» и «син» были признаны двумя разными буквами, а община раскололась на сторонников «шин» — шиитов и сторонников «син» — суннитов.

Arabic allah.JPG — ещё одна модификация арабской буквы, правильное произношение которой известно только правоверным мусульманам.

Greek Sigma.JPG — греческая буква «сигма». Произношение — «с». Также эта буква используется в математике для обозначения суммы.

Greek SHigma abs.JPG — греческая буква «шигма» (устаревшая). В прошлом эта буква также использовалась в математике для обозначения произведения. С принятием Грецией христианства, звук «ш» был признан еретическим, и буква «шигма» упразднена за ненадобностью.

Greek Psy Cap.JPG — «Ша психиатрическое», заглавное. Этим символом врачи-психиатры помечают медицинские карты пациентов, страдающих аутизмом.

Greek Psy.JPG — «Ша психиатрическое», маленькое. Этим символом врачи-психиатры помечают медицинские карты пациентов, страдающих логофобией.

В последнее время символ «Ша психиатрическое» также стал часто использоваться в логотипах психологических сайтов.

4-главая «Ш» Править

FlyLista.JPG

Военно-транспортный самолёт, оснащённый двумя мицвотанками

SH4.JPG — название неизвестно. Произношение — неизвестно. Употребление — строжайше запрещено.

Примечание: Несмотря на запрет, четырёхглавую «ш» часто пишут на мицвотанках и портативных рассеивателях антисемитоновых волн.

Syraic Sha.JPG — сирийская буква «шин». В таком изображении четырёхглавая «шин» разрешена и произносится в зависимости от контекста как «ш» либо как «с». Некоторые лингвисты относят сирийскую «шин» к разряду трёхглавых «ш», но сирийцы с этим не согласны.

5-главая «Ш» Править

Arabic shin 5.JPG — арабская «шин пятиглавая». Произношение — «ссссс».

6-главая «Ш» Править

Arabic shin 6.JPG — арабская «шин шестиглавая». Произношение — «шшшшшш».

7-главая «Ш» Править

SH7.JPG — «шин семиглавая». Произношение засекречено. Временно не используется.

Актёр Александр Калягин, исполняя роль Шейлока в пьесе Шекспира «Венецианский купец», носил в руках металлическое изображение семиглавой «ш»; эта режиссёрская находка позволила зрителям удерживать в памяти сложное для запоминания имя шекспировского героя.
Сбербанк Ханука.JPG

Сбербанк отмечает день победы над СМИ

8-главая «Ш» Править

SH8.JPG — «шин восьмиглавая». Произношение — «шшшшшшшш» или «сссссссс» (очень долгий шипящий звук)

9-главая «Ш» Править

SH9.JPG — «шин девятиглавая», иероглиф. В этом иероглифе зашифрована фраза: «Чудо великое было там».

В Москве появилась традиция украшать этим иероглифом улицы в годовщину пожара на Останкинской телебашне как символ победы над СМИ. День, когда телевидение умолкло, называли «праздником молчания».

20-главая «Ш» Править

Super SH 20a.JPG

Памятник двадцатиглавой «Ш». Краеведческий музей Антисемипалатинска

Нет изображения. Произношение неизвестно. Происхождение неизвестно. Однако археологами наряду с памятниками букве «ё» были обнаружены многочисленные памятники двадцатиглавой «ш».

Слова на букву «Ша» Править

На букву «Ш» начинается много замечательных слов:

  • Шутка
  • Шедевр
  • Шоколад

и много имён великих людей:

  • Шпенглер
  • Шопен
  • Шопенгауэр
  • Шрёдингер
  • Шекспир
  • Шнобель

Но есть и плохие слова, например, «шовинизм».

Интересные факты Править

  • Ш — первая буква алфавита у профессиональных окулистов.
  • В одесском языке «ша» — это повелительное наклонение глагола «молчать».
  • А вот H («аш») — это Ш («ша») наоборот!

---

Викия-сеть

Случайная вики