Фэндом

Абсурдопедия

Шалтай-Болтай

3690статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Humpty Dumpty.jpg

Шалтай-Болтай

Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше!
~ Шалтай-Болтай про слова
Световодозвуконепроницаемость! Вот, что я говорю
~ Шалтай-Болтай
Когда я говорю: "Вот тебе и слава" – это означает: "Разъяснил, как по полкам разложил!" !
~ Шалтай-Болтай про слова
Вначале сотворил Б-г Небо и Землю; Земля же была Шалтай-Болтай.
~ Библия про Шалтая-Болтая

Шалтай-Болтай — (1) Информационное поле, источник новых понятий и слов

(2) Персонаж древних мифов

(3) мера неопределённости состояния и дальнейшего поведения Вселенной

(4) изменяемый терминатор синхронизации линейного уравнения эрозионно-тектонического рельефа функционального анализа полидисперсного стиля неравновесного процесса семантической интеграции диалога человека с шалтаем-болтаем, болтаем, шалтаем, болтаем-шалтаем, шалтаем-болтаем-болтаем-шалтаем и непонятно, зачем повторять столько раз. Иными словами, Световодозвуконепроницаемость.

Причём всё это означает не различные понятия, а различные аспекты единой и неповторимой сущности.

В настоящее время безумными учёными проводятся многочисленные исторические, лингвистические и физические опыты по изучению феномена Шалтая-Болтая, выделенные в отдельную науку — болтологию. Исследования в данной области обещают дать ответ на вопрос: откуда берутся слова и новые понятия. Особое внимание уделяют учёные-болтологи наблюдению за появлением совершенно новых слов, которых ещё вчера не знал никто, и которые сегодня уже у всех на устах.

Исследования показали, что новые слова появляются на стенах в виде готовых надписей или в виде мыслей, неожиданно приходящих в голову людям, сидящих в окружении стен или прогуливающихся вдоль них.

Некоторые из этих слов, безусловно, полезны: например, «диуретаниэтиленгликоль», «герменевтика» или «большой адронный коллайдер» — эти слова словно специально созданы для обозначения новых понятий.

Значение других слов неясно. Например, «труЪ», «кавайный», «ня».

К третьей категории относятся слова, обозначающие конкретные понятия, однако, неясно происхождение этих понятий. Например, «ктулху», «киборг», «антигравитационное топливо».

К четвёртой категории относится само понятие Шалтая-Болтая, Болтая, Шалтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая-Болтая-Шалтая, иными словами, световодозвуконепроницаемости.

Опыты, проводимые над обломками Шалтая-Болтая, позволяют наблюдать появление новых слов.

Humpty Gen2q.JPG

Учёные наблюдают за появлением новых слов из обломка Шалтая-Болтая

История Править

Библейские свидетельства Править

Библейские свидетельства лаконичны. Вот, собственно, всё, что мы имеем:

Пятикнижие:

(1) Вначале сотворил Б-г Небо и Землю; Земля же была Шалтай-Болтай. (Бытие, глава 1)

(1) И был по всей Земле язык один и понятия одинаковые… (3) И сказали они друг другу: «Сделаем кирпичи и обожжём в огне.» И стал у них «кирпич» «камнем», а «смола» «глиной» (4) И сказали они: «Давайте построим город и башню главою до небес, и сделаем себе имя…» (Бытие, глава 6)

Поучение Отцов: Сказал рав Папе от имени рава Гии: «Заповедано человеку плодиться и размножаться и наполнять Землю. Означает это: всю Землю, а не ограниченное пространство. Если же строит человек стену, появляется на ней Шалтай-Болтай».

Комментарий РаШИ: Шалтай-Болтай — первоначальное состояние Вселенной, до образования планет, светил, растений и животных.

Комментарий М.Мендельсона: РаШИ, как всегда, загнул. Мы, немцы моисеева закона, уважаем учение Ньютона и знаем, что Вселенная образовалась в результате взрыва Шалтая, взрыва Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая…(на этом комментарий обрывается).

Вавилонские свидетельства Править

На редкость занудный был народ - 300 лет одно и то же: ходят строем, строят башню, и ни одной свежей идеи, ни одного нового слова… Пришлось подложить им яйцо
~ Б-г про Вавилон
И стал у них «кирпич» «камнем» и «смола» «глиной»
~ Библия про Вавилон
Humpty in Bovel.jpg

Шалтай-Болтай даёт вавилонянам советы по постройке башни

Более подробные свидетельства сохранились в Вавилоне. Мы приводим их приблизительном переводе и сокращённом пересказе, составленными специалистами института вавилонологии:

Вознамерился царь Нимрод построить город и башню в нём. И повелел своим людям обжигать кирпичи.

Однажды Нимрод гулял вдоль городской стены и увидел на ней существо, подобное яйцу.

 — Кто ты? — спросило существо Нимрода.
 — Неужели ты не знаешь? Я — Нимрод, царь людей.
 — Хиловато звучит — отвечало существо. — Вот если бы ты назвал себя: Вечный золотоносный великий царь всей Вселенной и всего, что в ней — вот это бы звучало.
 — Что за белиберда? — подумал Нимрод. А вслух спросил: — А ты-то кто?
 — Я Шалтай-Болтай.
 — И что это означает?
 — Это означает мою суть, единственную и неповторимую.

Нимрод задумался. По всей Земле был один язык, и не так уж много слов в нём было, причём каждое слово означало нечто понятное и конкретное. И вот он слышит непонятные словосочетания и непонятные слова. Он, самый образованный человек в Вавилоне.

 — Кстати, могу помочь в твоих затруднениях — сказал Шалтай-Болтай. — Ты думаешь, не нарушаешь ли ты традиции предков, строя город из кирпича и смолы, а не из камня и глины. А ведь решение такое простое.
 — Ну и какое? — спросил Нимрод.
 — Повели называть кирпичи камнями, а смолу глиной. — сказал Шалтай-Болтай и расхохотался так, что свалился со стены.

И Нимрод издал указ: «Я, великий золотоносный царь всей Вселенной и всего, что в ней, сим повелеваю: (1) отныне называть кирпичи камнями и смолу глиной. (2) немедленно приступить к строительству башни из глины и камней»

Humpty Bovel Tower 1.jpg

Шалтай-Болтай на вершине башни

С тех пор в Вавилоне и начался беспорядок.

Во-первых, никому не было понятно, из чего всё-таки надо строить башню.

Во-вторых, началось непонимание между людьми. Например, неясно стало, что означает выражение «кидать камни в чужой огород»: порчу сельскохозяйственных угодий или поставку строительных материалов.

В-третьих, кирпичами и глиной дело не кончилось. Народ увлёкся придумыванием слов. Например, приходит министр к Нимроду и спрашивает:

 — Глина белая?
 — Да.
 — А смола чёрная?
 — Да.
 — Вот и люди говорят так же. Но если глина — это смола, то чёрное — это белое.

И Нимрод издаёт указ: «Мы, вечный, великий, золотоносный и венценосный царь всея вселенной и всего, что в ней есть, и всего, чего в ней нет, сим повелеваем: считать чёрное белым». А народ путается: чёрное — это чёрное и белое — тоже чёрное. И если, например, человек говорит, что хочет купить белую овечью шкуру, он хочет купить белую (по-старому) или чёрную (по-старому)?

В особенности вавилонская молодёжь постаралась. А давайте, говорят, называть родителей — шнурками, а дом — стаканом. А родители гадают: выражение «шнурки в стакане» означает, что родители дома или что дома ужасный беспорядок?

Great fall.jpg

Великое падение

Шалтай-Болтай так над этим хохотал, что однажды упал с башни. А Вавилонская башня — это не городская стена. Высота огромная. И Шалтай-Болтай разлетелся на тысячи кусков.

Вавилоняне бросились эти кусочки собирать, и каждому досталось ровно по одному. С этого момента они окончательно переставил понимать друг друга.

Например, Джон говорит: «Ми», понимая под этим «я», а Аврам думает, что Джон его спрашивает «кто?». А когда Аврам говорит: «Ху», желая сказать «он», Джон думает, что Аврам спрашивает: «кто?» А Чень при этом уверен, что Аврам имеет в виду лису. Пришлось вавилонянам составить карточки, на который каждый написал, что под каким словом он понимает.

Но и это не помогло. Вавилоняне уже не могли договориться о терминах. Например, что значит: «башня до неба?» До облаков? Чуть выше, чем орёл летает? До тверди небесной? До звёзд?

Так встала величайшая стройка тысячелетия.

От Вавилона до начала новой эры Править

Humpty Egypt.jpg

Египет. Пирамида Шалтая-Болтая

Свидетельства крайне скудны, отрывочны и противоречивы. Некоторые из них повествуют о том, как обладатели кусочков Шалтая-Болтая разламывали их на части, делясь с друзьями, что приводило к немедленному образованию новых языков. Другие свидетельства рассказывают о людях, которым довелось видеть Шалтая-Болтая живого и совершенно целого.

Сохранились многочисленные изображения Шалтая-Болтая в египетских пирамидах, индейских фигурках и древнегреческих фресках.

Средневековые свидетельства Править

Вся королевская конница
И вся королевская рать
Не могут Шалтая,
Не могут Болтая?
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать.
~ Дарт Херохито. «Теория, конструкция и расчёт огромных человекоподобных боевых роботов»

В средневековой Европе упоминание Шалтая-Болтая расценивалось как ересь и жестоко каралось инкцизицией.

Однако в 1013 году английский король Этельред Неразумный повелел своей коннице, а затем и всей своей рати собрать Шалтая-Болтая, что привело к годичному отстранению Этельреда от управления Англией: видя, что конница и рать заняты непосильным делом, Англию завоевал датский король Свен I Вилобородый и лишь год спустся Этельреду удалось вернуть трон. За попытку воссоздания Шалтая-Болтая король Этельред был прозван неразумным.

Интересные явления, происходившие с речью конников и ратников короля, описывает летопись: в начале неудавшейся сборки Шалтая-Болтая они произносили слова, значение которых было никому не известно, а в момент нападения войск короля Дании были не в состоянии оказать сопротивление, так как все от генерала до рядового склоняли Шалтая-Болтая-Болтая-Шалтая-Шалтя-Болтая и не могли остановиться и заняться чем-либо другим.

Научные исследования Править

В начале 17 века изучением Шалтая-Болтая занялись учёные.

Двойная природа Шалтая-Болтая Править

Были выдвинуты 2 теории о природы Шалтая-Болтая: корпускулярная, считавшая Ш. Б. сгустком вещества, и волновая, считавшая Ш. Б. силовым полем. В пользу первой теории говорили многочисленные свидетельства встреч с Шалтаем-Болтаем, а в пользу второй — наблюдения за появлением слов.

Затем, путём многочисленных отпытов над кусочками Шалтая-Болтая, была установлена его двойная, корпускулярно-волновая природа.

Великое восстание лингвистов Править

Humpty UNI.JPG

Митинг лингвисто-повстанцев

Примерно в это же время произошло Великое Восстание Лингвистов, ставивших своей целью искусственное введение по всей Земле универсального языка. Это, по мнению, лингвистов-революционеров должно было объединить людей, положив конец распрям и войнам, а в конечном итоге, привести к воссозданию рая на земле и положить начало возвращению в Рай Небесный.

Это возможно! Человеческие языки имеют абсолютно сходную глубинную структуру. Можно назвать ряд свойств, которые универсально присутствуют в каждом человеческом языке. Это — наличие гласных и согласных, синтаксическая структура, в которой должны быть подлежащее, сказуемое и дополнение — синтаксические актанты.
~ Лингвист-революционер

Вскоре движение разбилось на 2: (1) сторонников воссоздания праязыка и (2) сторонников создания нового, искусственного языка

Сторонники воссоздания праязыка пытались «воссоздать язык истинный», изучая имеющиеся в их распоряжении кусочки Шалтая-Болтая, восстановить первоначальный язык человечества, на котором люди говорили до падения Ш. Б. с вавилонской башни.

Сторонники создания искусственного языка, изучая кусочки Шалтая-Болтая, выделяли общие закономерности и общие корни языков и объединяли их в схемы и таблицы, по которым создавали варианты искусственных универсальных языков, наиболее удачный из которых должен был по их замыслу стать языком человечества. Наиболее удачным вариантом был признан Эсперанто.

Однако оба течения встретили трудности: не для всех терминов существовали общие корни, а некоторые термины существовали только у отдельных народов. Кроме того, изучая кусочки Шалтая-Болтая, лингвисты, неожиданно для себя начинали придумывать новые слова, значения которых объяснить затруднялись; это вносило большую путаницу в исследования.

В итоге решено было совместными усилиями лингвистов и физиков воссоздать Шалтая-Болтая.

Малый агрегат возрождения Шалтая-Болтая (МАВШБ) Править

Малый агрегат возрождения Шалтая-Болтая (сокращённо МАВШБ) — агрегат, способный на короткие временные промежутки возрождать Шалтая-Болтая и предназначенный для изучения продуктов взаимодействия человека с Ш. Б.

Опыт Алисы Селезнёвой-Лиддел Править

Humpty Alice.jpg

Встреча Алисы с Шалтаем-Болтаем

Алиса Селезнёва-Лидделл — единственный в мире ребёнок-учёный и единственный исптытаель МАВШБ.

Подключившись к миелофону удалённого доступа, шестилетняя девочка храбро прыгнула в МАВШБ. Опыт позволил зафиксировать кратковременную встречу с Шалатем-Болтаем.

Вначале прыжка в МАВШБ девочка, не имеющая школьного образования, произносила осмысленные фразы, полные научных терминов, такие как: «На какой же широте или долготе я нахожусь?», «Каково моё ускорение свободного падения?», «Должно быть я уже близко от центра Земли! Приблизительно я на глубине шести тысяч километров.», «Встреча, так сказать, с антиподами» и тому подобное.

Однако дальше девочка начала запутываться, так например, она не могла вспомнить известное каждому малышу название столицы Таиланда: «Лондон — столица Парижа, а Париж — столица Рима».

Дальнейшие записи зафиксировали спор Алисы с Овцой по поводу значения слова «зарывать» и её попытки поговорить с мышью на чистом французском языке (который Алиса никогда не изучала).

Приближение Алисы к Шалтаю-Болтаю на экспериментальное расстояние моментально обогатило лексикон малышки словами: «Световодозвуконепроницаемость» и «Большой адронный коллайдер».

Последнее, что передал миелофон, было сложенное Алисой стихотворение:

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Экспериментальная болтология Править

НаибезумнейшимПрогрессивнейшим опытом учёных стал эксперимент, в ходе которого в течение многих лет к Шалтаю-Болтаю допускались лучшие умы времени. Учёные намеревались таким образом проследить появление новых понятий. Лучшие умы человечества опускались в МАВШБ на 5 минут и произносили первое, что им придёт в голову (эти первые пришедшие в голову слова и были предметом исследования учёных).

Humpty Marx.jpg

Карл Маркс пугает Европу с помощью Шалтая-Болтая

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Карл Маркс. И сказал: «Коммунизм. Фантом. Европа». И по Европе пошёл призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские — но было поздно: призрак безнадеждно существовал.

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Бертран Рассел. И сказал: «Теория чисел.»

И теперь математикам приходится доказывать, что 2*2=4.

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Эйнштейн. И сказал: «Теория относительности». И пространство-время искривилось.

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Ламберт. И сказал: «Феноменология».

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Гегель. И сказал: «Диалектика».

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Шлейермахер. И сказал: «Герменевтический круг.»

И с тех пор все философы стали так говорить.

Humpty lovecraft.jpg

Шалтай-Болтай показывает Лавкрафту Ктулху

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Лавкрафт. И сказал: «Ктулху». И появился Ктулху. И увидел Лавкрафт, что это кошмар, но было поздно. И с тех пор миллионы людей во всём мире поклоняются гигантскому моллюску.

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Писатель. И сказал: «Гигантский компьютер. Нервущиеся перфоленты. Разумные роботы. Механическая домохозяйка. Кибернетический король. Антигравитационное топливо. Межгалактический двигатель. Обмен разумов. Звездолёт».

И появилась фантастическая литература.

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Художник. И хриплым насморочным голосом сказал: «Превед!» И ещё сказал: «Медвед». И появился «олбанский языг».

И пришёл к Шалтаю-Болтаю Учёный. И сказал: «Сотворение мира. Шалтай-Болтай. Ускоритель заряженных частиц». И появился гигантский кукиш.

Болтология для всех Править

В порядке эксперимента учёные изготовили сверх-малые АВШБ (СМАВШБ), к которым допустили редкостных идиотов всех желающих. Результатом эксперимента стало появление слов-уродов и путаница понятий. В настоящее время трудно разобраться без словаря, о чём говорит собеседник.

Подопытные идиоты люди с улицы выкрикивали в СМАВШБ транслитерированные иностранные слова, что привело к появлению таких понятий, как

Слова, не утратившие смысл Слова, потерявшие смысл по дороге Междометия
  • perestroyka
  • glyasnost
  • манагер
  • мерчендайзер
  • мониторинг
  • клининг-сервис
  • топикстартер
  • пиксель
  • скриншот
  • пущинг
  • дебагинг
  • коучинг
  • дистрибьютор
  • кроссовер
  • маздай
  • bistró
  • abanamat
  • Осанна
  • Аллилуйя
  • babúshka
  • Gorbi
  • Саваоф
  • херувим
  • серафим
  • лехододиликраскало
  • левиафан
  • кенгуру
  • бегемот
  • цигель (употр. в соч. с ай-лю-лю)
  • kibenemat
  • ня
  • вау
  • оу
  • Right-o
  • упс
  • вах
  • пох
  • нах
  • E
  • Ё
  • Йоу
  • кия
  • труЪ
  • LOL
  • О_о

Другие идиоты люди с улицы выкрикавали в СМАВШБ самые обычные общеупотребительные слова, что привело к моментальному искажению смысла этих слов.

Так, например, можете ли Вы сразу определить, о чём идёт речь, слыша следующее:

  • «Смородина красная, но белая, потому что зелёная»: … ?
  • «Апельсиновая кожура»: это кожура апельсина или цвет?
  • «Агата Кристи»: писательница или рок-группа?
  • «Дэвид Копперфилд»: это персонаж Диккенса или фокусник?
  • «манул»: интернет-мем или животное?
  • «голубой песец»: речь идёт о цвете зверя или о его сексуальной ориентации? И кстати, «песец» — это зверь или трудная ситуация?
  • «красный петух» — это петух с красными перьями, пожар или гей-коммунист?
  • «ксива»: брачное свидетельство или паспорт?
  • «блатной»: имеющий связи в правительстве или в криминальном мире?
  • «мама не тянет»: речь идёт о здоровье матери собеседника или о состоянии его компьютера?
  • «дорожная карта»: почему при этих словах московский таксист достаёт из бардачка атлас автомобильных дорог, а иерусалимский печально вздыхает и ругает правительство?

И так далее.

Современные исследования Править

Humpty БАК2.jpg

Большой агрегат возрождения Шалтая-Болтая. Вид снаружи

Humpty БАК1.jpg

Большой агрегат возрождения Шалтая-Болтая. Вид изнутри

Тем временем учёные создали Большой Агрегат Возрождения Шалтая-Болтая (БАВБШ), который, по словам учёных, должен привести к долговременному возрождению Шалтая-Болтая: в случае успеха Шалтай-Болтай будет жить до следующего падения со стены. Однако запустить агрегат не удаётся уже 14 лет. То бесследно исчезает какая-нибудь важная деталь, то в агрегате находят бутерброды с маслом или записную книжку с записями последних выпавших чисел спортлото, то отваливается какой-нибудь блок, а то и мелкомягкие помогать надумают.

Кое-кто поговаривает о том, что возродить Шалтая-Болтая — дело, которое под силу Кому-то поумнее учёных, кому-то кому не нужны слова.

---

Также на Фэндоме

Случайная вики