ФЭНДОМ

Chess for Three - Hexagonal Board

Русские шахматы «на троих». Шахматисты перед игрой разминаются «Словянским креплёным»

Белые ходят первыми.
~ Деникин про шахматы
Хода нет — ходи с бубей.
~ Ленин про шахматы.
Нет бубей? — Бросай кости.
~ Склифосовский про шахматы.

Шахматы — древнеиндийская игра с тремя возможными исходами: выигрыш, победа и ничья. Китайцы развили игру, добавив в нее китайскую ничью. В процессе игры фишки движутся по клетчатой доске и время от времени друг друга едят. Самый коварный маневр — ход кобылой или лошадью (век воли не видать). Шахматная доска также пригодна для игры в шашки, поддавки, щелкунчики и крестики-нолики. И ещё в Чапаева! Человек может выиграть у компьютера, незаметно стащив у него ферзя. Или вырубив электричество.

Шахматные фигуры Править

Шахматные фигуры имеют свои названия и собственную стоимость при игре на деньги, по которой ориентируются в букмекерской конторе:

  • Пешка, крестьянин или киборг — мелкая фигура, составляющая ряды по 8 на игрока, которые мешают ходить более крупным фигурам и не могут отступать. Стоит 1 рупию каждая.
  • Конь, ишак или вертолёт — коварная фигура, единственная, могущая летать над полем боя. Стоит 3 рупии.
  • Слон, офицер или бронепоезд — принципиальный тип, предпочитающий какую-то одну сторону Силы — либо тёмную, либо светлую. Стоит 3 рупии.
  • Ладья, тура или танк — мощная фигура, прущая напролом, стоимостью в 5 рупий.
  • Ферзь, королева или меха — самая сильная и дорогая фигура, ценой в 8 рупий.
  • Король, раджа или штаб — фигура, которую нельзя съесть, а жаль. Цена договорная.

Русские шахматы Править

Шахматы-болты

Суровые челябинские шахматы

Красные против чёрных и всех остальных Править

Русские англофилы, прочитав «Алису в стране чудес» в оригинале, развили игру, переименовав чёрных в красных, разместив красных в середине, а белых — по краям, а также добавив пару-тройку зелёных пешек и нескольких офицеров (слонов) белым (они получают собственные названия: «Врангель», «Деникин», «Колчак», «Унгерн») и совсем убрав королей. В отличие от стандартных шахмат, красные всегда выигрывают, а белые либо съедаются, либо переходят на другие доски. Такой ход называется эмиграция. Зелёные съедаются всегда и подчистую, когда один из белых офицеров (а именно Врангель) эмигрирует в коробку с турами (ладьями).

В три руки Править

Другой разновидностью русских шахмат является игра «на троих» то есть по 167 грамм, обычно по 167 бывает мало и тот кто находит следующие 0,5 автоматически становиться победителем и объявляется Кирсаном Илюмжановым или на худой конец Анатолием Карповым. Иногда игра в «три руки» проходит с элементами кулачных боев. В таком случае проигравшим становиться первый сказавший «ухи-ухи».

Основные принципы Править

  • Важна не победа, а участие.
  • Взялся — ходи.
  • Пешку можно провести в дамки.
  • Съеденную фишку нужно ставить обратно на доску незаметно от соперника.
  • Если кричат, чтоб ходил конём — не обижайся, а лучше прислушайся. Быть может, это игровой совет.
  • Шахматы — не лошадь, если не повезёт, то хоть не лягается.
  • Кури больше — партнёр дуреет.
  • Больше часа не думай.
  • Денег нет — не садись.
  • Злейшие враги шахмат — жена, скатерть и шум.
  • Ошибки случаются — шахматы не стеклянные.
  • Партия — не свидание, к началу не опаздывай.
  • Пятого игрока — под стол.
  • Садись не выигрывать, а хотя бы не проигрывать.
  • Сперва смотри фигуры соседа — на свои всегда успеешь.
  • Хочешь иметь спокойную старость — научи жену играть в шахматы.

Как играли чемпионы Править

Шахматы-Питер-1924

В 1924 году в Ленинграде шахматы были признаны подвижным видом спорта

  • Михаил Таль утверждает, что никогда не играл в шахматы с Владимиром Высоцким.
  • Владимир Высоцкий утверждает, что сыграл с Талем десять партий.
  • Карпов, играя с Корчным, прятал шпаргалки в стакане кефира.
  • Карпов и Каспаров ввели в шахматы «игру под доской» — они пинались ногами под столом, с невозмутимым видом глядя в доску.
  • Однажды Роберту Фишеру не понравились розовые кофточки посетителей и он покинул игровой зал. Но позже выяснилось, что в зале просто накурено, а Фишер не курит. Когда зал проветрили, довольный Фишер вернулся и продолжил игру. С тех пор когда играет Фишер, все курят в сторонке. Это так же отражено в правилах проведения соревнований.
  • Из-за Фишера вообще часто меняли шахматные правила.
  • Фишер не любил изучать дебюты. Поэтому он смешивал фигуры на доске и предлагал начинать игру так. Сегодня многие следуют этому примеру, когда не хотят учить теорию. Так появились Шахматы Фишера. В особенном шоке от этого нововведения пребывают шахматные компьютеры, которые из-за этого не могут подглядывать в дебютные шпаргалки.
  • Крамник посещал туалет 50 раз за матч и отвлекал Топалова звуками спускаемого унитаза.

Как играли знаменитости Править

Сталин & Гитлер Править

Все просто: летом 1941 года Адольф, будучи уверен на 100 % в превосходстве арийской расы над всеми остальными, предложил Иосифу сыграть в шахматы. Но неожиданно первым ход чёрными, расставленными вместо белых, сделал Гитлер.

  • e2-Брест
  • Сталин задумался.
  • d1-Киев
  • Сталин достал трубку.
  • b1-Хотел Ленинград не срослось, походил на а3
  • Сталин закурил трубку
  • Походив f1-a6 хотел взять Сталинград.
  • Сталин пустил клубы дыма а Жуков атаковал d7-a7
  • Растерявшийся Гитлер на протяжении 1943—1945 годов, несмотря на защиту в эндшпиле и двойную Индийскую атаку ФАУ-2, не смог переломить игру и в конце признал поражение.

Многие присутствовавшие, а затем и средства массовой информации, задавались вопросом — как Сталин не сделав ни одного хода победил? Тайну открыл Никита лишь после смерти Иосифа Виссарионовича. Сталин, как оказалось, видел шахматы в первый раз.

Кличко & Ленокс Льюис Править

1117

Ленокс Льюис на тренировке перед игрой с Кличко. Тренер слева.

Будучи людьми весьма интеллектуальными Виталий и Льюис решили сыграть в карты, карт не оказалось и выбор пал на шахматы. Для определения первого хода сыграли в Камень, ножницы, бумага и ход выпал Кличко:

  • Кличко. Неожиданный выпад в центр ринга c3

  • Ленокс. Подтянул трусы и левой e2-e4
  • Кличко. Мощный аперкот справа, ладья f8
  • Ленокс. Пробежка по правой стороне ринга, ферзь на b8
  • Кличко. Красивый хук, слон на f5
  • Ленокс. Прячет короля путем рокировки e8-f8.h8-e8. Но это не помогает.
  • Кличко. Развивает атаку, пешка f2-f4
  • Ленокс. В нокауте. Судья в ринге начинает отсчёт. Все! Победа Владимира.

Победа в турнире позволила Кличко стать мэром Киева без выборов и конкурса / Ленокс Льюис несмотря на поражение получил 12 126 млн.$

Интересные факты Править

Звание «почётного коневода» может быть присвоено «Клубом четырёх коней» Абсурдопедии, каждому, кто сможет пройти конём все 64 клетки, нигде не побывав дважды. На комиссию принимаются листы в клеточку с пронумерованными ходами. Титул даёт право на размещение белого или чёрного значка жеребца в подписи: ♘♞

Критика Править

Шахматы — самая критикуемая у консерваторов настольная игра помимо столоверчения, ибо во-первых содержит в себе намёк на исламскую революцию в Иране, свергнувшую законного шаха, во-вторых является напоминанием о беспрестанно воюющих монархиях, а в-третьих аморальна, так как заключает в себе слово «мат», что указывает на нецензурное отношение игроков к государственной богоданной власти.

В либеральном мире шахматы также заклеймены как отвратительное и гнусное глумление над толерантностью. Во-первых, белые всегда начинают и это расизм. Во-вторых, отсутствие равенства фигур, особенно короля и королевы, когда королева называется мужским эпитетом «ферзь» и ставится ниже короля по значению, что есть очевидный сексизм. В-третьих, игра воспитывает жестокое обращение с животными — слонами и конями.

Порочащая связь с математикой больших чисел и, как следствие, единодушное неприятие шахмат консервативно-либеральной общественностью привело к единственному консенсусу по играм в истории — о полном запрете к выращиванию в парках клетчатых кедров из которых делают шахматные доски.

См. также Править