Wikia

Абсурдопедия

Шахматы

Обсуждение0
3188статей на этой вики
Chess for Three - Hexagonal Board

Русские шахматы "на троих" Шахматисты перед игрой разминается "Столичной"

Белые ходят первыми.
~ Деникин про шахматы
Хода нет — ходи с бубей.
~ Ленин про шахматы

Шахматы — древнеиндийская игра с тремя возможными исходами: выигрыш, победа и ничья. Китайцы развили игру, добавив в нее китайскую ничью. В процессе игры фишки движутся по клетчатой доске и время от времени друг друга едят. Самый коварный маневр— ход лошадью (). Шахматная доска также пригодна для игры в шашки, поддавки, щелкунчики и крестики-нолики. И еще в Чапаева! Человек может выиграть у компьютера, незаметно стащив у него ферзя.

Русские шахматы Править

Русские развили игру, переименовав чёрных в красных, разместив красных в середине, а белых— по краям, а также добавив пару-тройку зелёных пешек и нескольких королей белым (они получают собственные названия: «Врангель», «Деникин», «Колчак», «Унгерн»). В отличие от стандартных шахмат, красные всегда выигрывают, а белые либо съедаются, либо переходят на другие доски. Такой ход называется эмиграция. Зелёные съедаются всегда и подчистую, когда один из белых королей (а именно Врангель) совершает эмиграцию.

Основные принципы Править

  • Важна не победа, а участие.
  • Взялся— ходи.
  • Пешку можно провести в дамки.
  • Съеденную фишку нужно ставить обратно на доску незаметно от соперника.
  • Если кричат, чтоб ходил конём— не обижайся, а лучше прислушайся. Быть может, это игровой совет.
  • Шахматы— не лошадь, к утру повезёт.
  • Кури больше— партнёр дуреет.
  • Больше часа не думай.
  • Денег нет— не садись.
  • Злейшие враги шахмат— жена, скатерть и шум.
  • Ошибки случаются— шахматы не стеклянные.
  • Партия— не свидание, к началу не опаздывай.
  • Пятого игрока— под стол.
  • Садись не выигрывать, а хотя бы не проигрывать.
  • Сперва смотри фигуры соседа— свои всегда успеешь.
  • Хочешь иметь спокойную старость— научи жену играть в шахматы.

Как играли чемпионы Править

  • Михаил Таль утверждает, что никогда не играл в шахматы с Владимиром Высоцким.
  • Владимир Высоцкий утверждает, что сыграл с Талем десять партий.
  • Карпов, играя с Корчным, прятал шпаргалки в стакане кефира.
  • Карпов и Каспаров ввели в шахматы "игру под доской" - они пинались ногами под столом, с невозмутимым видом глядя в доску.
  • Однажды Роберту Фишеру не понравились розовые кофточки посетителей и он покинул игровой зал. Но позже выяснилось, что в зале просто накурено, а Фишер не курит. Когда зал проветрили, довольный Фишер вернулся и продолжил игру. С тех пор когда играет Фишер, все курят в сторонке. Это так же отражено в правилах проведения соревнований.
  • Из-за Фишера вообще часто меняли шахматные правила.
  • Фишер не любил изучать дебюты. Поэтому он смешивал фигуры на доске и предлагал начинать игру так. Сегодня многие следуют этому примеру, когда не хотят учить теорию. Так появились Шахматы Фишера. В особенном шоке от этого нововведения пребывают шахматные компьютеры, которые из-за этого не могут подглядывать в дебютные шпаргалки.
  • Крамник посещал туалет 50 раз за матч и отвлекал Топалова звуками спускаемого унитаза.

Викия-сеть

Случайная вики