Wikia

Абсурдопедия

Шумеры

Обсуждение2
3221статья на этой вики

Шумеры — первые обитатели Вавилона-5, зародились из мусора, оставленного монтажниками. Их название происходит от того, что они очень любили пошуметь. Как-то раз, они дошумелись до того, что у них смешался язык, и начались междоусобные войны, и вот тут-то Вавилон-5 и завоевали аккадцы, изгнав шумеров в мусорный отсек.

История и этимологияПравить

Происхождение слова шумеры является для нас вполне прозорачным - так русские купцы прозвали чужеземцев, приходивших в сапоженный и лапотный ряды и жалобно завывавших "шу, шуу!", указывая перстами на обувь, после чего начинвших примерять их на ноги. За мерение на ярмарках этих "шу", они и были в шутку прозваны купцами "шу-мерами". Позже прозвище покупателей закрепилось в обиходе и потеряло свой первоначальный насмешливый оттенок.

Косвенным доказательством этого является наличие в Сарайтауэрской губернии острова Шумейка, заселенного чужеземцами, производившими в этой губерении обувь. Они произносили "шу мейк" и били себя кулаком в грудь.

Некоторые исследователи небезосновательно полагают, что "шу", в переводе с чужеземного, обозначает "сапог" или "лапоть".

Религия и культура Править

Шумеры верят в единственную верховную высшую силу — Великого Медведа (он же Превед), поклоняясь ему со всем возможным рвением; ему возносят молитвы со словами «Превед! Кагдила?!». Высшие жрецы Медведа называются шумерчеги. В качестве приносимой ему жертвы выступали акулы, которых они специально вылавливали, жарили с луком в майонезном соусе и после небольшого ритуала употребляли в пищу.

Священное писание шумеров известно под названием ПреВеды.

Согласно преданиям, шумеры просветились и стали преведопоклонниками благодаря выплывшему из глубин мудрейшему посланнику Ктулху Гегелю.

Письменность Править

ShumerKlinopisCat

Нерасшифрованная шумерская клинопись

Писали шумеры пальцами по сырой глине, это занятие они называли клинопись. Рисовали мелками на асфальте.

Междуречье бедно материальными ресурсами, там мало камня, дерева, не растёт конопля, и нет высоких гор. Равнины Междуречья изредка прерываются невысокими холмами с плоскими вершинами. Чего там много, так это глины. Хорошо обученный шумер может намесить за день двадцать корзин свежей сочной глины, из которой другой хорошо обученный шумер лепит до сорока глиняных таблиц (см. Excel). Песец, навострив палочку, бодро чиркает по глине вкривь и вкось, рисуя разного рода чёрточки, которые любому здравомыслящему человеку покажутся следами галок или ворон (см. рисунок).

Существует несколько взглядов на то, каким был процесс изобретения клинописи.

Согласно великому укрскому историографу Степану Нежрисало-Падлюченко, шумеры научились клинописи у древних укров. Когда шумеры подглядывали через тын, как укры солят сало и варят борщ, укры прописали им по задницам палками, которые выдрали из тына. Когда шумеры добежали до своей столицы, древнего города Ура и показали задницы царю Навухудоносору, царь повелел выставить провинившихся на всеобщее обозрение на городском майдане со спущенными штанами, дабы все знали, что укры — великий и гордый народ, коего надо опасаться. А чтобы память об этом контакте с великой цивилизацией не исчезла в душе народа, Навухудоносор повелел со всею тщательностью скопировать черты с филейных частей на более долговечные носители информации. От этих колов, под другим названием, клиньев пошла история шумерской письменности.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики