ФЭНДОМ

Эгои́зм (лат. ego, др.-греч. ἐγώ) — образ жизни, целиком определяемый мыслью о собственной пользе и выгоде. Написание статей для вики-проектов не является эгоистичным поведением, ведь автор делает это бесплатно. Собственно, почему он делает это бесплатно? Да потому что он бесхребетник, неспособный поставить админам ультиматум: или ему будут перечислять плату за прочтение его статей, или он уходит из проекта навсегда. Невозможно представить, чтобы человеку не были бы нужны деньги. А вот я не такой. И пока вы читаете мою статью, я уже извлёк выгоду из вас. Вот вам официальное предупреждение:

Почему же я вас предупредил? Ведь это уже смахивает на презренный альтруизм. Я предупредил вас, чтобы вы не обвинили меня в скрытных махинациях. Таким образом, я уже дважды извлёк выгоду из этой статьи: нажился и избежал уголовного преследования.

Философия эгоизма Править

Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной
~ Амброз Бирс

А зачем, спрашивается, мне интересоваться вами? Тем более, зачем мне интересоваться Бирсом? Он уже давно умер. И вы скоро умрёте. Нет-нет, я вас не запугиваю. (Видите, я во второй раз избежал уголовного преследования. Какой я эгоистичный и хитрый.) Жизнь коротка, и если я не потрачу её на себя любимого, то на кого же мне её тратить? Неужели на вас? А вы, собственно, кто? Да хоть бы вы были Господом Богом, вам бы потребовалось сходить в правительство и взять справку о том, что мне позволено на вас, Господа Бога, тратить свою жизнь.

Принципы эгоизма Править

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Птицы отлично знают этот принцип. Они не откладывают яйца завтра, они делают это сейчас. Птицы имеют с этого выгоду: им легче летать без этого полукилограммового груза внутри. Птицы — эгоисты.
Своя рубашка ближе к телу.
Этот принцип — основополагающий для игроков в карты. Дело в том, что всякие тупицы понимают принцип буквально и прижимают свои карты рубашкой к себе (к телу), а лица карт показывают другим игрокам. Поэтому бывалые игроки первым делом говорят новичкам про этот принцип, а потом уже садятся играть. Шулеры — эгоисты.

Практические примеры Править

  • К вам подходит нищий и говорит: «Дай копеечку!» Вот вы дадите ему копеечку. А я дам ему по шее! Бесплатная медицина лечит переломы бесплатно. Взамен она заразит его труднопроизносимой болезнью вроде геморрагического васкулита или леммингоэнцефалита. Таким образом, он будет месяцами валяться в больнице, а не клянчить у меня копеечку на улице.
  • Купить «Maybach Royce DB-9 S-8 Super Giper Mega Extra Ultra» или не купить? Ясен пень, купить! Пусть следующий, кто придёт за ним, удавится от того, что кто-то уже купил эту машину, и не будет постоянно перебивать мои цены на аукционах, свинья такая.
  • К вам подходит нищий и говорит: «Дай копеечку!» Вы дадите ему по шее, памятуя о первом примере. А я дам ему все копеечки, что у меня остались, ведь они скоро выйдут из обращения, и пусть он хоть съест их на завтрак. Таким образом, он снова попадёт в больницу с тяжёлым отравлением медью, а не будет у меня на улице просить «Дай рубль!»

Мнения замечательных людей Править

Aquote1

Эгоизм, который можно объяснить, — не есть истинный Эгоизм.

Aquote2
Лао-цзы, кантата VII, «О природе истинных вещей».
Aquote1

Нетрудно найти альтруиста, которого перевоспитает один эгоист. Но альтруиста, какового перевоспитают три, четыре или любое другое число эгоистов, не существует. Я нашел этому поистине восхитительное доказательство, но поля этой книги слишком малы для него…

Aquote2
Пьер Ферма, «Руководство по сочинению заумных фраз», т. 1.
Aquote1

И будь я хоть негром преклонных годов,
И то без зазренья и лени!..

Aquote2
Владимир Маяковский, «Воруют ли эгоисты?»
Aquote1

Просит погладить. Когда-нибудь я поглажу тебя… ГРЁБАНОЙ ТЁРКОЙ ДЛЯ СЫРА!!!

Aquote2
Дейл Карнеги, «Как организовать поминки кота. Готовим мясной фарш сырной тёркой.»

См. также Править