Викия

Абсурдопедия

3D-модель

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Share

400px-JulianaImai.jpg

Растеризация одного такого кадра с высоким разрешением занимает порядка 10 минут на современной станции SGI

3D-модель — модель женщины (реже — мужчины), выполненная в виде полигональной трехмерной сетки. Как известно, в связи с повсеместным нашествием МакДональдсов с бигмаками, уже 20 лет, как невозможно найти женщину, отвечающую стандарту ISO-90/60/90. Чтобы спасти загибающуюся модную индустрию, продюсеры стали использовать полноразмерные двухмерные модели звезд при съемках показов коллекций одежды. Редкие моменты, когда требовалось создать 3D-эффект (стандартные повороты на 180 и 360 градусов) прорисовывались специально приглашенными художниками-онематорами. На телевизоре обычного разрешения и стандартного размера заметить разницу для неспециалиста было практически невозможно. Однако, с приходом огромных экранов и TV высокого разрешения, зрители стали замечать некоторую «плосковатость» моделей.

В связи с этим, в середине 90-х годов ведущими модельными агенствами был разработан проект по переходу на трехмерный дизайн. В рамках этого проекта был арендован кластер из 1024 компьютеров Silicon Graphics. Все известные супермодели были оцифрованы при помощи лазерного сканера и затем цифровым же образом улучшены (digitally enhanced) специально приглашенными специалистами по 3D-моделированию до соответствия международным стандартам красоты. В настоящее время, практически все сколько-нибудь значительные показы мод смоделированы на компьютере.

Современные 3D-модели отличаются исключительной проработанностью деталей. Например, Клаудиа Шиффер состоит из 516 тысяч полигонов, а объем текстур составляет порядка 150 мегабайт. Однако она уступает Наоми Кэмпбелл, в которой 650 тысяч полигонов и 180 мегабайт, соответственно. Растеризация таких моделей требует значительной вычислительной мощности, чем и обусловлены распространяемые слухи о высоких гонорарах супермоделей. На самом деле прядка 60 % этих «гонораров» идет на аренду машинного времени, 20 % — на оплату лицензий, 15 % — на накладные расходы. Оригиналы же моделей получают порядка 5 % за то, что не высовываются на публике.

SmoothingAlgorithms.jpg

Алгоритмы аппаратного сглаживания

В силу специфики математического метода, лежащего в основе построения 3D-моделей, неизбежно образуются так называемые квадратичные формы. Это один из редких в высшей математике случаев, когда название, сущность и внешнее проявление находятся в полной гармонии. С целью ликвидации данного недостатка были разработаны многочиленные способы сглаживания и затенения. Наибольшую эффективность в скрытии дефектов продемонстрировали сглаживание Кустом Ходячим-младшим, превращающее модель в точку, а также затение методом Дарта Вина, состоящее в склонении модели к Темной Стороне Сортира, где не то что квадратичности форм, самой модели не видно.

Логичным развитием технологии должен был стать переход к более естественным округлым формам. Однако реализация данного метода требовала поддержки позиционных систем счисления с комплексным основанием на уровне процессора. Как оказалось, процессор, использующуй такую логику существует в единственном экземпляре и работает под управлением Оси Зла, которая имеет полностью закрытую архитектуру. Сейчас проект заморожен до появления необходимых аппаратных средств в свободной продаже.

Кто и как делает 3D-модели?Править

AncientModel.jpg

Одна из ранних 3D-моделей

Первые попытки создания моделей предпринимались ещё в геологический период массолита. Компьютер тогда ещё не был изобретён, и модели создавались при помощи пишущих машинок.

ASCII-Mona.gif

Ранний эксперимент Леонардо да Винчи в области 3D-моделей

С появлением компьютеров аналоговые методы создания моделей отошли на второй план. Стали развиваться цифровые технологии — именно в связи с этим в слове 3D-модель появилась цифра. В настоящее время производство 3D-моделей имеет узкую профессиональную специализацию. В соответствующем разделе реестра профессий приводятся следующие специальности:

  • ламир;
  • плагиноискатель;
  • Реальный Пацан.
CreateModel.jpg

Реальный Пацан начинает создание 3D-модели в редакторе Maya

Ламир — это специалист, который считает себя Реальным Пацаном, но одинок в этом заблуждении. Данная специальность настолько популярна, что это вызывает опасения Ктулху: «Если Я не потороплюсь, ламиры зохавают этот мир! Фхтагн!»

Плагиноискатель — специалист, обслуживающий компьютер. Работа плагиноискателя заключается в том, чтобы включать компьютер, своевременно кормить его свежими плагинами (разновидность фастфуда) и убирать за ним. Всю остальную работу компьютер выполняет сам без участия плагиноискателя.

Реальный Пацан — квалифицированный работник, способный осуществлять весь цикл производства 3D-модели. В англоязычной номенклатуре — true d00d или TD. Реальные Пацаны используют в работе самые современные текстовые редакторы. Большинство Реальных Пацанов — джедаи.

Викия-сеть

Случайная вики