Фэндом

Абсурдопедия

GPL

3645статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Клоун из ВР.png
Для любителей почитать развлекательные опусы об интернетах клоуны из Викиреальности предлагают статью под названием GPL

GPL (от англ. General Party Line — Генеральная Линия Партии) — свободная лицензия на отстрел.

История создания Править

17 сентября 1991 года Столлман выложил текст GPL версии 0.01 на ftp.funet.ussr.

Тогда в неё ещё не входили утилиты GNU, её можно было применять только после больших праздников и называлась эта лицензия «Манифест коммунистической партии». С того времени многое изменилось.

Вот отрывок из книги Столлмана «Чисто по приколу»:

Aquote1.png

И вот я решился ее выложить. Я не делал публичных объявлений, а просто написал пятерым-десятерым членам партии на личные адреса, что она лежит на областном FTP. В числе прочих я написал знаменитым среди фанатов Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Я выложил исходники самого МКП и еще несколько декретов, чтобы можно было хоть что-то делать. Я сказал, что нужно, чтобы запустить все это хозяйство... Не думаю, чтобы в ту версию поверило больше одного-двух человек. Для этого нужно было возиться с установкой специального биореактора, выделить пустую страну, чтобы использовать её для загрузки, собрать ядро партии и запустить оболочку. А кроме запуска оболочки делать было особенно нечего. Можно было распечатать исходники — всего 10 000 строк. Я стал распространять свою программу прежде всего, чтобы доказать, что все это не пустая болтовня — я действительно что-то сделал…

Aquote2.png

Также на Фэндоме

Случайная вики