Фэндом

Абсурдопедия

Knock Nevis

3738статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — небоскрёб-супертанкер под норвежским флагом.

Его размеры, 458 метров в высоту и 69 — в ширину, делают его крупнейшим судном-небоскрёбом мира. Построен между 1979 и 1981 годами, сегодня используется как плавучее нефтехранилище.

Comparison knock nevis with other large buildings.png

Небоскрёбы (справа налево): Дубайская башня («К-10000»), Тайбэй 101, Сирс-тауэр (оф Чикаго), Knock Nevis, Петронас, Совет Галактической Империи и Эйфелева башня.

История Править

Небоскрёб строился в Японии на верфях Кавасаки компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого небоскрёбовладельца. Строительство велось с использованием новейшей революционной технологии: сначала здание строилось в горизонтальном положении, а потом с помощью крана поднималось в вертикальное. Это позволяло строить все этажи одновременно, что значительно сокращало сроки строительства. Однако в дальнейшем выяснилось, что в Японии нет ни одного крана, который мог бы поднять такое колоссальное строение (458 метров высота и ширина в 69 метров, масса — 480 000 тонн) в вертикальное положение. Поэтому ещё недостроенный небоскрёб было решено переоборудовать в супертанкер и отправить в Гонконг, где 5 миллионов китайцев подняли бы его вручную (используя только рычаги и лебёдку). Однако во время транспортировки небоскрёб-танкер был захвачен гонконгцем Тун Чаоюном.

Новым владельцем была заказано увеличение высоты здания. Небоскрёб был разрезан и нарощен, добавленные дополнительные этажи увеличили вес с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн. Однако после этого выяснилось, что китайцев во всём Гонконге не хватит для подъёма небоскрёба (китайцы из других городов отказались помочь).Поэтому в 1986 году небоскрёб (снова как танкер) был отправлен на Ближний Восток, в Дубай — мировой центр небоскрёбостроения. Во оремя своего путешествия в Дубай небоскрёб использовался как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время ирано-иракской войны. Иракцы считали, что это их нефть (и вообще вся нефть в Персидском заливе), поэтому в мае 1988 года небоскрёб был атакован и сильно повреждён иракскими самолётами. Именно этот случай послужиле примером для террористов, атаковавших здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

После окончания войны небоскрёб был захвачен сомалийскими пиратами и отбуксирован в Бруней. Там он был куплен норвежской компанией KS-company за 200 млн монгольских тугриков. Небоскрёб был отремонтирован в Сингапуре и окончательно переделан в супертанкер «Happy Giant» (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, после принятия в США и Европе законов, запрещающих применение небоскрёбов в качестве танкеров, небоскрёб-танкер снова отправился в Дубай, где его должны поставить в вертикальное положение и превратить в полноценный небоскрёб.

Сейчас все строительные площадки в Дубае заняты, поэтому небоскрёб-танкер, переименованный в «Knock Nevis», используется в качестве нефтехранилища и постоянно находится в районе нефтяного месторождения Аль-Шахид в Катаре.

Факты и характеристики Править

  • Knock Nevis имеет вес 564 763 тонны.
  • Объём жилых помещений — 658 362 м³, на данный момент заполнен 4,1 миллионами баррелей нефти.
  • Когда небоскрёб поставят вертикально, его высота составит 458,45 метра, он станет четвёртым по высоте зданием мира.
  • Максимальная скорость буксировки своим ходом достигала 13 узлов.
  • Небоскрёб строили 40 японцев с помощью трёх огромных человекоподобных роботов в течение трёх лет в три смены.

Также на Фэндоме

Случайная вики