ФЭНДОМ

GLBT

Логотип Консорциума LGBT включает шесть основных цветов формата LGBT

LGBT — цифровая шестиканальная субстративная модель представления цвета, предложенная консорциумом производителей программного обеспечения и электронного оборудования (Adobe, Canon, Corel, Hewlett Packard, Kodak, Microsoft и др.) в 2002 г. Применяется для обозначения цветовых оттенков в полиграфии, фотопечати, подборе красок и т. д.

История появления Править

В 2000 г. в США начались организованные массовые выступления национальных и сексуальных меньшинств против использования цветовой модели CMYK (от англ. голубой-малиновый-желтый-черный). Представители афроамериканцев протестовали против использования в полиграфии черной краски, как унижающей национальное достоинство. С аналогичными возражениями, но в отношении голубой краски выступали гомосексуалисты. К весне 2001 г. к акции протеста присоединилось коренное краснокожее население Америки, утверждавшее, что наличие в модели CMYK желтого канала при отсутствии красного символизирует расовую дискриминацию и нетерпимость. В общеамериканском марше протеста 1 мая 2001 г. приняло участие более полутора млн. чел., что заставило провести экстренное заседание Конгресса, опубликовавшего Меморандум об отказе от неполиткорректных цифровых стандартов. В качестве планируемого срока полного запрещения формата CMYK был указан 2003 г.

Для скорейшей выработки альтернативного формата был создан Консорциум ведущих мировых компаний, получивший позже название Консорциум LGBT (по-русски иногда ЛГБТ). Первая версия нового формата предложена уже в декабре 2001-январе 2002 г.

Представление цвета Править

Каждый оттенок цвета в формате LGBT представлен, как совокупность шести основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и малинового, взятых в определенных пропорциях. Афроцвет (экс-черный) формируется смесью всех шести основных цветов в максимальной интенсивности. Белый соответствует отсутствию всех составляющих.

Название Править

Рабочее название новой модели, образованное по старым принципам — ROYGBM было слишком длинным, сложным и имело потенциальные проблемы с политкорректностью, поэтому была предложена совершенно новая аббревиатура LGBT, которая, по заявлению вице-спикера Консорциума г. Балмера ничего не значит. Существует несколько неофициальных расшифровок аббревиатуры, например, Legal Great Black-and-lightblueless Table — большая легальная таблица без черного и голубого цвета.

Достоинства Править

  • политкорректность
  • мультиплатформенность, поддержка всеми основными производителями
  • более широкий охват цветового поля по сравнению с устаревшим форматом CMYK
  • более точное представление голубых и розовых оттенков (цвета неба и кожи), что сказывается на лучшем качестве цифровой фотопечати

Недостатки Править

  • значительная избыточность информации: в сравнении с CMYK запись в формате LGBT занимает в полтора раза больший объем
  • неоднозначность кодирования: некоторые оттенки могут быть получены несколькими разными комбинациями основных цветов LGBT
  • отсутствие однозначного соответствия между оттенками в иных системах представления цвета и LGBT

Перспективы развития Править

Начиная с Windows-8 (ориентировочно 2012 г.) компания Microsoft отказывается и от аддитивной системы RGB в пользу LGBT.

См. также Править

  • BDSM — система представления цвета комбинацией черной и белой составляющих и угла поляризации