Фэндом

Telnet-дуэль — первая в истории многопользовательская игра-шутер от первого лица, развлечение бигадминов.

Краткая история и правила Править

Telnet-дуэль появилась на заре компьютерной индустрии, когда ряд компаний носился со странной идеей выпуска компьютеров, предназначенных не для запуска игрушек, а для т. н. «работы». Поскольку пользователи этих систем действительно работали (именно в те времена и появилось название «пользователь» как сокращённое от невероятно и абсурдно звучащего в наше время словосочетания «приносящий пользу»), то у администраторов было крайне мало развлечений — что и привело к распространению telnet-дуэлей.

Классическая (консольная) дуэль Править

Правила игры первоначально были весьма просты — на один хост по сигналу секунданта логинятся два админа, после чего задача каждого — убить консольную сессию соперника, использование скриптов было запрещено. Некоторые считают эти правила наиболее чистым вариантом, однако после ряда инцидентов с уничтожением рабочих эксклюзивных консолей админов, не участвовавших в дуэли, с соответствующими последствиями (наиболее известными из которых были Нью-Йоркский блэкаут 1977 г. и инцидент на АЭС Тримайл-Айленд 1979 г.) правила были изменены — от консольных сессий отказалиись в пользу telnet-сессий и был запрещён т. н. overkill (init 0 с переходом в firmware).

Телнет-дуэль Править

В настоящее время существуют два основных типа дуэли: «все в одном» и «все на всех»:

  • Все в одном. В этом случае выбирается один, игровой сервер, на который телнетятся все игроки, остальные правила — как в консольной дуэли. Сервер может предоставляться организаторами соревнований (весьма редкий вариант), либо выбираться сообща где-то в Интернете.
  • Все против всех. Смешанный вариант, сочетающий элементы консольной и telnet-дуэлей. В этом случае участникам выдаётся список IP серверов участников соревнований, и по сигналу секундантов участники устанавливают консольные на свои сервера и оттуда уже дуэлятся по правилам 1979 г. Всемирные чемпионаты «Все против всех», как и Олимпийские игры, проводятся раз в четыре года. Из последних соревнований можно назвать финал всемирного чемпионата 2003 г (Northeast Blackout of 2003) и всероссийские отборочные соревнования 2005 г. (Авария энергосети в России (2005)).

Автодуэль Править

Автодуэль — самопроизвольно возникающая ситуация, сходная с telnet-дуэлью. Обычно возникает в случае, когда бигадмин, отстучав на клавиатуре команду типа

shutdown -y -g0 -i0 "alles kaput"

вспоминает о чём-то. Воспоминание сопровождается возгласом «Опа!» и telnet-дуэлью с самим собой — попыткой убить shutdown в процессе его исполнения.

У бигадминов такой трюк, как правило, получается; у сисадминов попытка переходит в массовую рассылку резюме.

Кошкодавство Править

Всё то же, но в качестве дуэльного сервера выбирается магистральный маршрутизатор (обычно, какая-нибудь Cisco, она же киска, кисак, кошка). Любимый трюк большинства — рихтовка мировых таблиц маршрутизации, дабы соперники не могли добраться к месту соревнований.

Также на Фэндоме

Случайная вики